Подписка 1520 - PDF

Соседей ждать не стали

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Соседей ждать не стали
Иран хочет как можно быстрее наладить перевозку грузов в Европу и обратно и не собирается для этого дожидаться окончания сооружения железной дороги в Азербайджан, заявил заместитель управляющего директора ИЖД Хосейн Ашури в интервью иранскому телеканалу IRIB.
«Маршрут разработан специально для транзита товаров в ЕС в обход Турции и пройдет через территорию Азербайджана и Грузии», – сказал он.

Хотя строительство железной дороги Решт – Астара (до границы с Азербайджаном) еще не завершено, грузы на этом участке можно будет возить автотранспортом, подчеркнул Хосейн Ашури.

Открытие железнодорожного моста протяженностью 8 км между Азербайджаном и Ираном состоялось в конце апреля 2016 года, но окончание строительства железной дороги до азербайджанской границы намечено на 2017 год.

Как следует из заявления топ-менеджера ИЖД, также по этому маршруту будут транспортироваться грузы из Индии и региона Персидского залива. Из Азербайджана грузы по железной дороге доедут до грузинских портов Батуми и Поти, откуда по морю попадут в Румынию и Болгарию.

Таким же образом автомобильным транспортом от Решта до Астары, по мнению Хосейна Ашури, грузы будут попадать и на международный транспортный коридор «Север – Юг», который проходит через территорию России и заканчивается в Финляндии. На практике коридор «Север – Юг» из России через Азербайджан в Иран функционирует давно. По данным ОАО «РЖД», объем перевозок по нему в 2014 году составил 7,2 млн тонн, увеличившись по сравнению с 2013-м на 3%.

Хосейн Ашури полагает, что у предложенного маршрута нет серьезных альтернатив, и добавил, что переговоры по этому вопросу с Азербайджаном и Грузией скоро состоятся.

До проведения переговоров с Ираном Грузинские и Азербайджанские железные дороги не стали комментировать заявление замглавы ИЖД.

Транспортные компании Грузии и Азербайджана смогут принять дополнительные грузы из Ирана и обратно по предлагаемому ИЖД маршруту, полагает начальник департамента логистики морского порта Батуми Павел Алефиренко.
«Через нас сейчас не идет большой объем грузов из Ирана. Пробных отправок по маршруту не было. Месяца три назад с нами обсуждали поставки в Иран. Речь шла о перевозке ламинированных плит МДФ из Турции», – сказал он.

При этом Павел Алефиренко сомневается в жизнеспособности идеи перевозить грузы на одном участке автомобильным транспортом.
«Железнодорожный маршрут между Азербайджаном и Грузией хорошо работает, но как на него будут попадать грузы из Ирана – вызывает вопросы, – говорит он. – Перегрузка с железной дороги и обратно усложняет процесс. На мой взгляд, будет дорого использовать автомобили».

Иран стремится замкнуть на себя транзитные грузопотоки из стран Персидского залива и Индии, полагает эксперт Координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиз Измайлов.
«Достроив до Азербайджана железнодорожную ветку Астара – Решт – Казвин, Иран переведет на нее грузы, которые сейчас перевозит через Каспий паромами. В частности, после запуска ветки грузы потеряет российский порт Махачкала», – говорит Чингиз Измайлов.

В то же время он сомневается в успешности маршрута в обход Турции до пуска железнодорожного движения между Рештом и Астарой. «Автомобильные перевозки стоят дорого. К тому же это добавит минимум две перевалки, каждая из которых прибавляет $16–18 на тонну груза к стоимости перевозки», – уточнил Чингиз Измайлов.

В феврале 2016 года Азербайджан предложил создание железнодорожного маршрута из иранского порта в Персидском заливе Бендер-Аббас до Финляндии протяженностью 5 тыс. км и пропускной способностью 20 млн тонн грузов в год. Он предназначен для транзита товаров из Индии, Ирана и государств Персидского залива в Россию, а далее в страны Северной и Западной Европы. Также этот коридор позволил бы осуществлять перевозки пассажиров и грузов из Санкт-Петербурга в порт Мумбаи.

Хосейн Ашури в ноябре 2015 года на 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ в Ташкенте говорил, что для развития своих перевозок в страны СНГ Иран будет использовать железнодорожные вагоны некоторых из этих стран, в частности Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана.
Коридор | Проект

Автор: Павел Арабов

Новости

4 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»