Подписка 1520 - PDF

Коридору дали землю

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Порядок выкупа земли для строительства железной дороги определило правительство Азербайджана. Согласно документу, всего компания приобретет 50,44 гектара участков по маршруту международного транспортного коридора (МТК). Из них в частной собственности находится только 41,3 гектара. Остальная земля стоит на балансе государства, в том числе 0,61 гектара – в Астаринском районе Республики Азербайджан, ещё 8,53 гектара – муниципалитетов городов Астара, Арчиван и Рудаканар.

Постановление обязывает АЖД провести подготовительные работы для закупки участков и представить свои предложения в правительство. После этого кабинет министров одобрит расходы и изменение категории этих земель.

В рамках проекта на территории Азербайджана в Астаринском районе должны быть построены 8 км железной дороги и мост на границе с Ираном, реконструирована уже существующая железнодорожная сеть. Еще 375 км путей должно быть сооружено в Иране.

Азербайджанским землевладельцам вряд ли удастся нажиться на продаже земли для строительства железной дороги. Согласно Земельному кодексу Азербайджанской Республики, изъятие земельных участков возможно по соглашению с собственниками, либо принудительно – по решению суда. В случае отчуждения земель для государственных и общественных нужд владельцу выплачивается их рыночная стоимость из средств предприятия, учреждения, организации, органа исполнительной власти или муниципалитета, в пользу которых переходит земля.

Сегодня приобрести 1 гектар незастроенной территории без коммуникаций в Гёйгёльском районе (центральный Азербайджан) можно за 40 тыс. манатов (1,79 млн руб., или $26,8 тыс.). Значит, все предписанные правительством участки могут быть выкуплены у частных владельцев примерно за $1,1 млн, у государства и муниципалитетов – еще за $250 тыс.

Общая стоимость работ в рамках проекта «Север – Юг» составляет $400 млн. Значит, общие расходы на 1 км составят 1,07 млн. В 2012 году иранские чиновники говорили, что сооружение 1 км железнодорожного пути (земляного полотна и верхнего строения) составляет $760 тыс. Таким образом, расходы на выкуп земли под железную дорогу в Азербайджане эквивалентны стоимости чуть больше 1 км пути.

Соглашение о создании транспортного коридора «Север – Юг» Азербайджан, Иран и Россия подписали в 2005 году, но строительство началось лишь недавно. В феврале 2016 года президент Ильхам Алиев посетил Иран, где было подписано 11 соглашений. Было объявлено, что до конца 2016 года будут завершены работы по прокладке железнодорожной линии длиной 8,3 км между двумя странами, а также железнодорожного моста над рекой Астарачай на азербайджано-иранской границе.

Тогда же посол Исламской Республики в Азербайджане Мохсен Пакайин говорил, что в рамках создания международного транспортного коридора «Север – Юг» Иран приступил к строительству железной дороги из Казвина в Астару.
«Строительство участка Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) планируется завершить в 2016 году, участка Казвин – Решт – в 2017 году. Одновременно будет вестись строительство железной дороги Решт – Астара», – заявил Мохсен Пакайин.

Ожидается, что ежегодно по этому маршруту будут следовать 1,4 млн пассажиров и 5–7 млн тонн грузов, а в дальнейшем – более 10 млн тонн.

АЖД не смогла оперативно ответить на вопросы о выкупе земли.
Инвестиции | Проект

Автор: Павел Арабов

Новости

5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости