Подписка 1520 - PDF

Баланс без балласта

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Баланс без балласта
Переговоры

Олег Чубаров,
председатель профсоюза железнодорожников Эстонии:

– В Эстонии уже давно вывели все социально значимые объекты за пределы Eesti Raudtee. Кроме того, в стране сложилась довольно-таки непростая ценовая политика в плане организации отдыха для железнодорожников. Мы постоянно ведем переговоры с различными санаториями, мол, мы отправляем членов профсоюза к вам по максимуму, соответственно мы обеспечиваем вам хорошую заполняемость, хороший доход, а вы нам – скидки. Один из наших многолетних партнеров в этой области – к примеру, база отдыха «Тойла Спа» в Ида-Вирумаа, на берегу Финского залива. За год удается отправить на отдых порядка 100–150 железнодорожников. Конечно, мало, но надо сказать, что многие стараются проводить отпуск по своей программе – ездят в Россию, Белоруссию. На Украину по понятным причинам ездить почти перестали. Что касается длительности отдыха – мы закупаем недельные путевки для работников железной дороги.


Эффективность

Павел Бурцев,
начальник департамента социального развития ОАО «РЖД»:

– Не думаю, что в ближайшее время компания откажется от всех объектов социального комплекса. Понятно, что жизнь не стоит на месте, а, учитывая непростые экономические условия, постоянно происходит переоценка эффективности тех или иных активов. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что наиболее затратными в нашей системе сейчас являются объекты культуры и спорта, оставшиеся на балансе РЖД. Сейчас задача стоит такая: мы должны или повысить эффективность использования этих объектов, или вывести их за пределы периметра компании. В настоящее время реализуется концепция реформирования комплекса объектов социальной инфраструктуры ОАО «РЖД», утверждённая в 2012 году советом директоров компании, количество социально значимых объектов фактически обеспечивает потребности работников компании, и теперь только стоит вопрос повышения эффективности их работы.


Программа

Альбина Мартиросян,
председатель Союза профессиональных организаций работников ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В железнодорожной системе Армении не осталось никаких социальных объектов – ни санаториев, ни больниц, все это было выведено за пределы нашей отрасли еще в начале 90-х годов. Впрочем, мы не испытываем никаких трудностей от того, что приходится оформлять договора с внешними предприятиями. В ЮКЖД действует программа организации отдыха работников, для них мы каждый год покупаем путевки в различные санатории, дома отдыха. В прошлом году по нашим путевкам оздоровление прошли порядка 180 наших сотрудников, в этом году цифры будут примерно такими же. Конечно, все за счет компании. А в настоящее время у нас полным ходом идет подготовка к организации отдыха для детей железнодорожников – мы уже заключили договора с детскими лагерями, и 20 июня отправятся первые отдыхающие. Сейчас ориентируемся на 200 детей, а в конце летнего сезона, возможно, их количество несколько возрастет. Что касается медицинского обслуживания – ежегодно мы заключаем два договора с поликлиникой – отдельно для всех работников, плюс отдельно для машинистов, проходящих регулярные пред- и послерейсовые медосмотры.


Конкурс

Оразгали Ахметбаев,
председатель профсоюза железнодорожников Казахстана:

– В конце 90-х годов АО «НК «Казахстан темир жолы» в соответствии с решением правительства РК пришлось отказаться от собственного социального комплекса. Детские сады, школы, больницы – все мы передали государству. На сегодняшний день на балансе железных дорог остался только один санаторий-профилакторий под Астаной и еще один спортивный реабилитационный центр, где время от времени тренируются наши спортсмены и представители системы военизированной охраны. Однако «сверху» то и дело поступают намеки, что активы эти – не совсем профильные и от них тоже стоит отказаться. Тем более готовится новая волна приватизации, а значит, скорее всего, эти учреждения придется реализовать уже в этом году. Сейчас все необходимые услуги – по медицине, по санаторно-курортному лечению, по детскому оздоровительному отдыху – мы закупаем по конкурсу, средства выделяются в соответствии с коллективным договором.


Контракт

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Из соображений оптимизации все непрофильные учреждения уже давно переданы из железнодорожной системы различным ведомствам. Железнодорожная поликлиника, с которой у нас действует контракт на обслуживание и регулярные осмотры работников компании, даже сохранила свое название, но подчиняется она тем не менее республиканскому министерству здравоохранения. Никаких трудностей из-за того, что в таких вопросах приходится прибегать не к дочерним компаниям, а к внешним предприятиям, мы не испытываем. В современной экономике каждое учреждение старается себя презентовать как можно лучше, постоянно повышает качество услуг – чтобы заказчик в конце года пролонгировал контракт, и, как следствие, вопросов по обслуживанию у нас не возникает.
Спорная территория

Реплика
На ЮКЖД действует программа организации отдыха работников, для них мы каждый год покупаем путевки в различные санатории, дома отдыха. За счет компании. В прошлом году по нашим путевкам оздоровление прошли около 180 наших сотрудников, в этом году цифры будут примерно такими же.


ТЭГИ: ЭСТОНИЯ | АРМЕНИЯ | КАЗАХСТАН | ЛАТВИЯ

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»