Подписка 1520 - PDF

С прогнозом роста

Среда, 08.06.2016 в 00:00
С прогнозом роста
Руководство АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) представило правительству Республики Саха (Якутия) проект инвестиционной программы. Согласно документу, предприятие готово к 2018 году увеличить объем вложений до 1,8 млрд руб.

ЖДЯ разработали и представили новую инвестиционную программу компании на 2016–2018 годы. Проект включил четыре основных направления – развитие инфраструктурных объектов, в том числе гражданского строительства, обновление локомотивного парка и завершение модернизации локомотивов путем перехода на силовые установки нового поколения по технологии General Electric. Предусматривается закупка средств обслуживания инфраструктуры, включая автотранспорт, оборудование и транспорт для технологического обслуживания железнодорожной линии. Часть средств направят на увеличение пропускной способности участка Беркакит – Томмот.

По словам заместителя генерального директора ЖДЯ по экономике и финансам Дениса Сычугова, краткосрочная стратегия компании предполагает подготовку производственных мощностей к росту объемов перевозок и увеличение дальности транспортировки грузов и пассажиров. В этой связи общий объем инвестиций на 2016–2018 годы составит около 1,8 млрд руб.
«При этом грузооборот и перевозки ЖДЯ должны вырасти за счет увеличения отгрузки добывающих предприятий ООО «Управляющая компания «Колмар» и ЗАО «ГМК «Тимир», работающих на территории Южной Якутии», – пояснил эксперт.

Приоритетной задачей реализации инвестиционной программы ЖДЯ должно стать обеспечение ввода в промышленную эксплуатацию железной дороги Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, считает председатель комитета государственного собрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров.
«В настоящий момент ветка находится в статусе временной эксплуатации, – говорит специалист. – Объем перевозок по данному участку железной дороги должен вырасти до 5 млн тонн».

Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев видит основной риск инвестиционной программы ЖДЯ в том, что большая ее часть приходится не на собственные, а на заемные средства. Из заявленного объема финансирования только 817 млн руб. – собственные средства компании, а 1 млрд руб. – привлеченный кредит под госгарантии Республики Саха (Якутия). А между тем в предыдущие годы компания не в полной мере выполняла свои инвестиционные планы. Как следует из отчетности компании, инвестиционная программа 2014 года за счет собственных средств, запланированная в объеме 403,2 млн руб., реализована лишь наполовину (201,4 млн руб.), а инвестиционная программа 2015 года – менее чем на 30% (из 726,7 млн руб. только 217,7 млн руб.).

Эксперт также отметил, что в 2013 году перевозка грузов по ЖДЯ составила 2,6 млн тонн, в том числе угля – 1,4 млн тонн, пассажиров перевезено 98,9 тыс. Выручка составила 1,4 млрд руб., чистая прибыль – 4,6 млн руб. Согласно его данным, в 2014 году по сети ЖДЯ перевезено 2,17 млн тонн грузов, выручка – 2,5 млрд руб., а чистая прибыль – 783 тыс. руб. «Таким образом, собственных возможностей на реализацию инвестпрограммы у компании недостаточно», – считает Алексей Калачев.

С другой стороны, расчет на рост грузооборота может оказаться верным. ЗАО «ГМК «Тимир», основными акционерами которой являются «ЕВРАЗ» и «АЛРОСА», владеет четырьмя лицензиями на добычу железной руды в Республике Саха (Якутия) с суммарными запасами 3,5 млрд тонн, пригодными к открытой отработке. На текущий момент ЗАО «ГМК «Тимир» реализует первый этап развития Таежного месторождения с объемами добычи 3 млн тонн и выходом на полную мощность в 2017–2018 годы. А именно – в заявленный в инвестпрограмме период. Кроме того, другой партнер – ООО «Управляющая компания «Колмар» – имеет значительный административный ресурс с выходом на высшее руководство России: основными акционерами «Колмара» являются компании Gunvor и Volga Resourses. В частности, компании, контролируемые Геннадием Тимченко и его партнерами.

По мнению эксперта, ЖДЯ вправе рассчитывать на рост грузооборота в 2016–2018 годах – альтернативы потребителям для осуществления перевозок по железной дороге нет. Распределенная на четыре года инвестпрограмма «весит» около 450 млн руб. в год, что вполне достижимо как для финансирования, так и для реализации.

Между тем премьер-министр Якутии Галина Данчикова подписала распоряжение о создании рабочей группы по вопросам завершения строительства пускового комплекса железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях.
Финансы | Прогноз

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

11 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18