Подписка 1520 - PDF

Конкуренты помогут

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Конкуренты помогут
Указ президента Азербайджана утвердил изменения в Налоговый кодекс, согласно которым на три года освобождается от уплаты дорожного налога грузовой автотранспорт, зарегистрированный за рубежом и работающий «в спайке» с ЗАО «Азербайджанские железные дороги».

Инициатива внесения поправок в республиканский НК исходила от руководства железнодорожной компании. Иностранные автоперевозчики получают льготы в определенных случаях. Во-первых, если грузы на последней железнодорожной станции на территории Азербайджана выгружаются на зарегистрированный за рубежом грузовой автомобиль или автотранспортное средство с прицепами и полуприцепами и направляются в другое государство через ближайший таможенный погранично-пропускной пункт. А, во-вторых, если грузы ввозятся с ближайшего погранично-пропускного пункта на первую железнодорожную станцию на территорию Азербайджана с зарегистрированным за рубежом автотранспортом.
«С этим указом мы связываем определенные надежды, он призван серьезно увеличить объемы грузопотока, – подчеркнул заместитель начальника сектора «Организация и управление движением» департамента грузовых перевозок АЖД Али Ализаде. – По сути, он действует менее месяца, а первые результаты уже обращают на себя внимание – в Астару за май ушло 24 грузовых вагона, в то время как в предыдущие месяца этот показатель составлял не более 3–5 вагонов. Налоговые каникулы распространяются на всех зарубежных автоперевозчиков, однако на фоне остальных выделяется иранское направление».

По его словам, когда откроется мост через реку Астарачай, с грузопотоком в обе стороны проблем не будет, а пока идет строительство, президентский указ будет хорошим подспорьем для железнодорожников.
«В целом это принесет пользу железной дороге, так как три года – достаточный срок, чтобы на железной дороге почувствовали пользу от этого решения в связи с возможным увеличением грузопотока», – отметил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии «Европа – Кавказ – Азия» TRACECA в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Грузы, прибывшие к черноморским портам Грузии и другим портам, перевозятся непосредственно автомобильным транспортом, и железная дорога оказывается вне транзита. Именно поэтому внесенные изменения принесут облегчение АЖД, тем самым для железнодорожных перевозок создаются условия, равные автомобильным перевозкам.

Эксперт также отметил, что финансовое положение железнодорожников Азербайджана в последние годы не совсем удовлетворительное – объемы их перевозок значительно снизились из-за сокращения отправки нефти и нефтепродуктов со стороны Казахстана и Туркменистана в сторону Азербайджана. Наряду с этим упали объемы не только нефтяных, но и ненефтяных грузов.
«Поэтому данная инициатива правильна. То есть руководство железной дороги берется за все, что может улучшить нынешнее состояние азербайджанской железной дороги», – отметил представитель TRACECA.

Впрочем, по мнению Акифа Мустафаева, конкуренция между железнодорожным, морским и автомобильным видами транспорта полезна и не должна иметь уклон в сторону какого-то одного вида транспорта.
Регулирование | Налоги

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
6 ч
6 ч
8 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»