Подписка 1520 - PDF

Доставка с удобствами

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Доставка с удобствами
Железные дороги России, Ирана и Азербайджана подписали соглашение о совместном развитии международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Уже в августе 2016 года начнется первый этап реализации документа.

Руководители железных дорог России, Ирана и Азербайджана – Олег Белозёров, Мохсен Пурсейед Агайи и Джавид Гамбар оглы Гурбанов в ходе международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи подписали документ, предусматривающий формирование тарифов для привлечения грузопотоков и дальнейшее развитие маршрутов МТК «Север – Юг». Стороны договорились об организации мультимодального маршрута Индия – Иран – Азербайджан – Россия, по которому на регулярной основе организуется перевозка контейнерных грузов. В частности, по железной дороге грузы пройдут из порта Бендер-Аббас до Казвина, затем с помощью автомобильного транспорта до погранперехода Астара. Соглашение предусматривает курсирование опытного контейнерного поезда между Бендер-Аббас (Иран) и Москвой.

Как отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров во время пленарной сессии, в 2015 году объем российского экспорта, перевезенного железнодорожным транспортом в соседние страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), составил 111 млн тонн.

Согласно оценкам специалистов, которые привел Олег Белозёров, к 2025 году объем общего грузопотока в АТР, включая транзит, должен вырасти более чем в три раза.

Увеличению международных перевозок грузов на направлении Восток – Запад будут способствовать такие мероприятия, как повышение пропускной способности Транссиба и БАМа, развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Кроме того, по мнению главы РЖД, в нынешних условиях необходимо совместно реализовывать мероприятия по повышению качества и полноты сервиса, предоставлению клиентам удобных товаропроводящих цепочек, новых транспортных продуктов, выгодных сквозных ценовых предложений, снижающих транспортную составляющую.

Кроме того, в связи со снятием международных санкций с Ирана перевозки грузов по МТК «Север – Юг» существенно увеличились, заметил руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«За 4 месяца 2016 года объемы перевозок между Россией и Ираном возросли более чем на 25%», – говорит глава РЖД.

По его словам, дополнительную надежность транзиту грузов по территории Ирана может обеспечить линия Решт (Иран) – Астара (Азербайджан), а дополнением к «западной ветви» станет «восточная ветвь» – железнодорожная линия от Казахстана в Иран транзитом через Туркменистан. Такое железнодорожное «кольцо» расширит возможности маршрутов в Каспии для грузовых и пассажирских потоков.
«Мы проводим системную работу по созданию надежного евро-азиатского транспортного пути, максимально используя «пространство 1520», – подчеркнул Олег Белозёров.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин на встрече с журналистами также добавил, что на основании соглашения стороны договорились и о создании комитета по формированию управляющих органов, определили полномочные компании, которые займутся развитием маршрута.

Хотя РЖД уже реализуют в Иране проект по электрификации железнодорожной линии стоимостью примерно 1,2 млрд евро, финансирование которого осуществляется за счет российского государственного экспортного кредита в адрес правительства Ирана, страна планирует закупить у совместного предприятия «Синара» (Россия) и Siemens (Германия) несколько десятков грузовых локомотивов.

Но и этого недостаточно, считает заместитель министра дорог и городского развития Исламской Республики Иран, председатель правления, президент «Иранских железных дорог» Агайи Мохсен Пурсейед. Поскольку ширина колеи на железных дорогах стран – участниц проекта разная, в замене нуждаются как минимум 600 тележек подвижных составов. Однако ранее НПК «Уралвагонзавод» объявила о разработке шести модификаций грузовых вагонов для Ирана с нужной тележкой. Их поставки начнутся уже в 2016 году. При этом объем заказа составляет около 10 тыс. единиц, и предприятие ведет переговоры с корпорациями Ирана об открытии в стране совместного производства.

В то же время Иран планирует занять долю в 30% при транспортировке грузов. А достичь этого позволит строительство 9 тыс. км железных дорог, утверждает Агайи Мохсен Пурсейед.
«В настоящий момент существует повышенный интерес российских и международных компаний к организации транспортировки грузов по коридору «Север – Юг». Чтобы снизить издержки, сроки доставки грузов и повысить при этом коммерческую привлекательность направления, контейнеры предполагается направить именно по «западной ветви» МТК – транзитом через Азербайджан (Астара)», – отметил глава «Иранских железных дорог».

Коридор в Иране сможет, по его мнению, пропускать до 3 млн тонн грузов в год с возможностью увеличения показателей до 10 млн тонн. Этим процессам способствует завершение работ на одном из участков коридора на территории Ирана (Бендер-Аббас – Астара) уже к концу 2016 года. Реализация этого этапа ведется за счет средств Азербайджана.

Однако, по словам руководителя «Иранских железных дорог», для развития маршрута необходимо создать условия, которые привлекут клиентов на железную дорогу. А именно – администрации железных дорог должны способствовать наращиванию объемов перевозок, сокращению времени доставки и утверждению конкурентных тарифов и единых скидок.«В последнее время портовые сборы значительно сократились, – говорит Агайи Мохсен Пурсейед. – Такие меры способствуют уходу грузов с железной дороги. Но она должна и может конкурировать с морским транспортом, предоставляя определенные преференции при перевозках».

Он предложил установить скидки в размере до 30%. А специальные структуры, курирующие коридор на разных участках, смогут эти вопросы контролировать, упрощая систему контроля, обработки данных и перемещения грузов по маршруту.

Глава «Иранских железных дорог» заметил и перспективу развития коридора. Логичным его продолжением господин Мохсен Пурсейед назвал Хельсинки. Таким образом, ветка пройдет из Бендер-Аббаса до Москвы и Хельсинки.

Продление коридора «Север – Юг» до Финляндии поддержал и президент VR Group («Финские железные дороги») Микаель Аро. Поскольку запуск скоростного движения в сообщении с Россией зарекомендовал себя с лучшей стороны, то и реализация проекта МТК сможет способствовать развитию бизнеса. К такому развитию событий Финляндия готова.

Между тем, по данным президента транспортной группы Fesco Александра Исурина, из Индии и Ирана в контейнерах доставляются по альтернативным маршрутам около 90% грузов. Так же как и руководитель «Иранских железных дорог», топ-менеджер уверен, что для его привлечения на МТК «Север – Юг» надо существенно сокращать транзитное время доставки на 30–40%, что повлечет за собой экономию на стоимости рабочего капитала, а за счет развития инфраструктуры появится возможность снижения ставок.

Также в рамках форума в Сочи РЖД и НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) подписали соглашение о развитии грузового сообщения между странами (см. вынос).

Кроме того, представляя работу РЖД, Олег Белозёров отметил, что компания сократила инвестпрограмму на 2016 год до 424,1 млрд руб. (было – 432,2 млрд руб. – Ред.) из-за сдвига сроков по ряду проектов.

По его словам, РЖД рассчитывают также получить более 14 млрд руб. от приватизации дочерних компаний в 2016 году. Среди них – ВРК-3, БЭТ, ЦППК, калужский завод «Ремпутьмаш», московский механический завод «Красный путь».

На встрече с журналистами советник президента РЖД Тамара Стебунова рассказала, что в компании обсуждается возможность отказа от разделения грузов на классы в Прейскуранте 10-01. Однако быстро эти процессы осуществиться не могут. В настоящий момент ведется разработка нового Прейскуранта.

Напомним, что коридор «Север – Юг» предполагает мультимодальные маршруты перевозки пассажиров и грузов общей протяженностью 7,2 тыс. км от Санкт-Петербурга до Мумбаи (Индия). По данным РЖД, маршруты привлекательны для транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и стран Юго-Восточной Азии на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу. А Азербайджан уже разработал проект железной дороги от погранперехода Астара по направлению к Астаре иранской. Однако большая часть участка в Иране готова, линия Решт – Казвин длиной 205 км и пропускной способностью 1,4 млн пассажиров и 5–7 млн тонн грузов в год уже функционирует. Проектируемая линия соединит Астару с Рештом, который находится в нескольких километрах от иранского порта Анзали (крупнейший иранский порт на Каспии). Общая стоимость проекта Казвин – Астара оценивается около $200 млн.
Форум | Приоритет

Реплика
Аскар Мамин,
президент НК «Казахстан темир жолы»:

– Чтобы стать конкурентоспособной, железной дороге необходимо бороться за внимание клиента. Одной из главных составляющих успеха является скорость доставки грузов. Именно в этом направлении мы работаем. Договор с РЖД, подписанный в Сочи, позволит нам привлекать не только новых клиентов, но и удерживать старых. Наша совместная с РЖД и БЖД работа в рамках Евразийской экономической комиссии (развитие механизмов «единого окна». – Ред.) предполагает обеспечение быстрого прохождения границ. В частности, предварительное информирование по перевозкам грузов, следующих в международном железнодорожном грузовом сообщении по железнодорожной накладной, позволит выполнять таможенные процедуры максимально эффективно и быстро. Похожий документ ранее РЖД уже подписали с БЖД.
Кроме того, такая работа может стать полезной при реализации проекта «Север – Юг». Обеспечение грамотного управления коридорами – важный рубеж после окончания работ. Казахстан, кстати, уже в 2014 году завершил строительство и масштабную модернизацию путей в восточной части Каспия – Узень (Казахстан) – Горган (Иран) в рамках коридора. Дорога связала Иран и Казахстан через Туркменистан, позволив тем самым связать Иран и Россию. Поскольку проект крупный, должен быть комплексный подход и отдача от всех участников процесса. Дальнейшее развитие коридора нарастит и транзитный поток в Казахстане. Мы в этом заинтересованы. Уже сейчас железнодорожные администрации России, Ирана и Азербайджана готовятся к первому этапу строительства в рамках подписанного между сторонами соглашения.


Сергей Павлов,
генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл»:

– Соглашение с «Бомбардье Транспортейшн» о совместном использовании инновационных технологий необходимо нам для того, чтобы расширить свою деятельность. Причем не только в России, но за рубежом. Проекты, которые мы реализуем и только собираемся реализовать в третьих странах, – комплексные. Они включают в себя проектирование, строительство, поставку оборудования, подвижного состава российского производства, а также обучение кадров. В этой связи важно иметь надежного крупного партнера, который находится в той или иной стране. У «Бомбардье» есть возможности и технологии, которыми можно обмениваться.
Мы уже осуществляем доставку оборудования в Сербию, а также планируем поставки локомотивов в Иран. Соответствующие переговоры пока ведутся. Предполагается, что локомотивы для «Иранских железных дорог» будут российского производства.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ФОРУМ | ПРИОРИТЕТ | ИРАН | АЗЕРБАЙДЖАН

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39
Суббота, 25.08.2018 в 00:24