Подписка 1520 - PDF

Планов и денег больше

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Планов и денег больше
Правительство Беларуси утвердило Государственную программу развития транспортного комплекса на 2016–2020 годы, выделив на эти цели $3,4 млрд.

Как сообщает пресс-служба правительства, основные задачи программы – обновление подвижного состава, повышение скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, улучшение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса и развитие государственно-частного партнерства. Она включает четыре подпрограммы развития: железнодорожного транспорта, автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена, внутреннего водного и морского транспорта, а также гражданской авиации.

Власти республики ожидают, что к указанному сроку ее реализации объем грузооборота транспорта без учета трубопроводного составит 106,8% по отношению к 2015 году, а пассажирооборот – 102,4%. Под столь масштабные задачи финансирование запланировано из разных источников. Средства будут выделяться из республиканского и местных бюджетов, централизованного инновационного фонда республики, а также из внебюджетных фондов гражданской авиации и министерства транспорта и коммуникаций.
«Железнодорожный транспорт во взаимодействии с другими видами обеспечивает потребности экономики и населения республики в перевозках и связанных с ними работах и услугах.Планируемые финансовые ресурсы на реализацию подпрограммы составляют $3,4 млрд. В этой сумме 25,3% – собственные средства Белорусской железной дороги, 68,7% – кредитных ресурсов и 6% – из республиканского бюджета», – рассказал «Гудку» начальник управления развития транспорта и логистики министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Юрий Дубина.

По его словам, приоритетными направлениями для железнодорожного транспорта являются развитие инфраструктуры, обновление подвижного состава, электрификация железнодорожных участков, развитие контейнерных перевозок грузов и пассажирских перевозок. Кроме того, БЖД предстоит усовершенствовать маркетинговую работу, развивать современные информационные технологии и реализовывать мероприятия по энергосбережению. Отдельной строкой обозначена подготовка персонала.
«Оптимизация транспортной логистики для грузовладельцев планируется за счет создания конкурентоспособных тарифных и технологических условий с целью максимальной переориентации грузопотоков с альтернативных маршрутов и конкурирующих видов транспорта на железнодорожный. Кроме того, необходимо во взаимодействии с железнодорожными администрациями, грузоотправителями, экспедиторскими, операторскими и стивидорными компаниями изыскивать дополнительные объемы грузов, перевозимых с участием БЖД. Для ускорения продвижения грузопотоков и сокращения задержек на межгосударственных погранпереходах нужно активизировать взаимодействие с таможенными органами Республики Беларусь», – пояснил Юрий Дубина.

Основные направления по развитию контейнерных перевозок, говорит он, предусматривают участие в реализации китайской инициативы «Экономического пояса Шелкового пути», в том числе в рамках деятельности Объединенной транспортно-логистической компании, транспортного обслуживания белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень», и развитие перевозок в направлении Балтийское море – Черное море.

В службе технической политики и инвестиций БЖД пояснили, что в предыдущую пятилетку – с 2011 по 2015 год – в республике действовала отдельная государственная программа развития железнодорожного транспорта, в которой был определен курс развития.
«В принятой комплексной программе также закреплены актуальные направления развития магистрали на данном этапе.

То есть определены приоритеты в грузовых, пассажирских перевозках и в инфраструктуре, и они все взаимосвязаны между собой. Итоги мы будем подводить к 2020 году, но не исключено, что отдельные векторы развития предстоит реализовывать и в последующие периоды. Кроме того, после 2020 года могут появиться и новые задачи», – пояснил «Гудку» начальник отдела технической политики БЖД Владислав Коцур.

По его словам, принцип финансирования в предыдущей и в новой комплексной программе для БЖД также сохранен.

Тем не менее некие различия все-таки есть. Так, на развитие железнодорожного транспорта в 2011–2015 годах было выделено меньше средств – $761,69 млн. И в целевой программе стояли другие задачи. К примеру, модернизация существующей материально-технической базы железнодорожного транспорта, достижение уровня экономически развитых стран Европы по энергоемкости, стоимости жизненного цикла механизмов и оборудования. Похоже, что сейчас они сняты с повестки дня БЖД и заменены на более глобальные цели. Так же как повышение производительности труда, что было актуально для прошлой пятилетки, заменено на профессиональную подготовку персонала.
Инвестиции | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26