Подписка 1520 - PDF

Две секции на рекорд

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Две секции на рекорд
В начале мая в первый рейс со станции Экибастуз-2 отправился рекордный поезд весом 9 тыс. тонн. Состав из 90 вагонов проследовал через станции Астана, Курорт-Боровое, Жана-Есиль с конечной остановкой в Пресногорьковской.

По словам начальника управления эксплуатации АО «Локомотив» (дочерняя структура АО «НК «Казахстан темир жолы») Булата Ибадуллаева, событие приурочено к мероприятиям в рамках объявленного Года машиниста и празднованию Дня Победы.
«Состав повел двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока казахстанского производства серии KZ8A.
И, конечно, мы предварительно исследовали пути под его весовую категорию. Сейчас по расшифровке кассет мы полностью посмотрим, как поезд прошел по всему участку пути. В частности, укладывался он на перегонное время хода или нет и как вел себя на подъемах. В зависимости от этих результатов будет приниматься решение о регулярности курсирования 9-тысячника», – сообщил он «Гудку».

По его словам, первый такой состав, груженный углем, ушел в направлении России. В АО «Локомотив» рассчитывают на хорошие результаты проверки, так как компания располагает парком в 32 локомотива KZ8A и планирует в этом году еще покупать их.
«Мы раньше водили 9-тысячники с трехсекционными электровозами ВЛ80С. Но мощность KZ8A им не уступает. Он двухсекционный, удобен в эксплуатации, развивает скорость до 120 км/ч и рассчитан на работу в экстремальных температурных условиях от –50°C до +50°C. Его кабина изнутри обшита толстым слоем теплоизоляции», – уточнил Булат Ибадуллаев.

Как пояснил зампредседателя комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Дмитрий Потлов, целевой комплексной программы развития тяжеловесного движения в отрасли сейчас нет. Но это направление КТЖ все же успешно развивает.
«Девятитысячный состав – для нас повышенная весовая норма, нестандартный поезд. По тем маршрутам, которые идут из промышленных районов, из Экибастуза, мы возим, и давно, составы до 7 тыс. тонн, максимум до 75 вагонов. Поэтому сейчас важно дождаться результатов по «пробнику» в 9 тыс., чтобы принимать дальнейшие решения. KZ8A специально спроектирован компаниями «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport для КТЖ. Первые электровозы этой серии выпускались на производственных мощностях Alstom во Франции, остальные произведены на нашем новом заводе «Электровоз курастыру зауыты» в Астане», – уточнил зампред комитета.
Тяга | Эксперимент

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

18 ч
19 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47