Подписка 1520 - PDF

Впишутся по габаритам

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Впишутся по габаритам
Специалисты Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ) разработали принципиально новую конструкцию вагона-автовоза. Согласно проекту новый подвижной состав будет вмещать в себя 19 легковых автомобилей.

Предполагается, что автовозы с повышенной вместимостью позволят в будущем существенно сократить расходы на их доставку в другие страны. Как рассказал «Гудку» проректор ТашИИТ по научной работе Олимджон Мусаев, в настоящее время проект представлен для рассмотрения в АО «Узбекистон темир йуллари», однако железнодорожники еще не приняли решение относительно закупок.
«Продукция нашего автопрома пользуется большим спросом за рубежом и отправляется на экспорт по железной дороге в двухъярусных вагонах, – сказал источник на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» ТашИИТ. – Перевозку автомобилей на дальние расстояния экономически выгодно осуществлять именно железнодорожным транспортом. Для того чтобы еще больше повысить конкурентоспособность авто на внешних рынках за счет снижения стоимости перевозок, институт решил сконструировать вагоны с тремя ярусами. Такие автомобилевозы дадут нам возможность экономить на перевозках до сотни миллиардов сумов в год. Особенно это актуально в условиях растущих тарифов на железнодорожные грузоперевозки».

В данный момент разработана виртуальная 3D-модель конструкции нового вагона. Он представляет собой цельнометаллический сварной каркас, состоящий из пониженной рамы, дверных проемов в одном конце вагона и торцевой двери, которая занимает всю площадь стены. В кузове установлена передвижная рама, предназначенная для размещения и крепления легковых автомобилей, и другое оборудование. При этом вагон вместимостью 19 автомобилей имеет пониженную раму, что позволяет рационально использовать подвагонное пространство для увеличения объема перевозимой продукции. Предполагается, что новое производство можно разместить на литейно-механическом заводе в Ташкенте.

Потребители оценили новинку без особого энтузиазма.
«У нашей компании был опыт создания вагона повышенной вместимости модели 11-720 (совместно с немецким концерном «Дессау»), – отметила советник генерального директора по маркетингу и связям с общественностью ОАО «РейлТрансАвто» Елена Кузнецова. – Это был гибко сочлененный вагон-автомобилевоз длиной 17 м и вместимостью 16 автомобилей. Возникли сложности с эксплуатацией: этот вагон плохо вписывался в кривые малого радиуса на железной дороге. Были сложности с обслуживанием и ремонтной базой такого уникального вагона».

По ее словам, эксплуатация нестандартных вагонов на общей сети «пространства 1520» требует большого количества согласований дополнительных норм и технических условий, создания адаптированной системы погрузки/выгрузки, а также особого обслуживания и ремонта – а это сложный и весьма затратный процесс. Но для автопроизводителей, безусловно, такие проекты интересны с точки зрения снижения стоимости перевозки.
Производство | Инновации

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10