Подписка 1520 - PDF

Режим простоя

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Режим простоя
Причина, как и в прошлом году, – длительные задержки выплаты заработной платы. На этот раз митинг организовал профсоюз Окницкой дистанции пути в нерабочее время.

Работники обвиняют администрацию МЖД не только в отсутствии заработков с февраля 2016 года, но и в неграмотном руководстве, плохих условиях труда, отсутствии спецодежды и разбазаривании тех немногих инвестиций, которые поступают на дорогу. Люди вынуждены брать кредиты, чтобы купить продукты и оплатить ЖКХ.

Тем не менее топ-менеджмент МЖД категорически отказался признавать проблему. «С того момента, как Юрий Топалэ возглавил предприятие, зарплата выплачивается вовремя и никаких задолженностей нет. Он выезжал в Окницы и разговаривал с работниками. Вероятно, их ввели в заблуждение представители различных политических партий, которые стараются дестабилизировать ситуацию», – отмечает заместитель гендиректора по социальным вопросам и администрированию МЖД Юрий Обор.

Однако, по оценке Международной конфедерации профессиональных союзов железнодорожников и транспортных строителей, куда входит профсоюз железнодорожников Молдовы, МЖД действительно крупно задолжала работникам.
«В настоящий момент на магистрали очень большое падение перевозок. В начале года они везли 32% от прошлогодних объемов. По этой причине на МЖД в течение четырех месяцев вводился режим технического простоя. По требованию профсоюзов в прошлом году была создана примирительная комиссия, и они настояли на снятии режима простоя. Тем не менее ситуация очень сложная. Постоянные смены руководства компании, которые использовали коррупционные схемы кредитования дороги, завели ее в долговую яму и привели к трехмесячным задержкам выплаты заработной платы и к протестным действиям работников», – пояснил «Гудку» генеральный секретарь МКПЖ Геннадий Косолапов.

По его словам, это вынудило действующую администрацию дороги обратиться к председателям профсоюзных комитетов с предложением максимально внимательно подойти к ситуации и совместно разработать мероприятия по поиску резервов сокращения расходов, которые позволили бы сохранить коллектив. В то же время к взаимопониманию стороны пока не пришли, в частности по схеме реструктуризации магистрали, которая сейчас активно обсуждается.
«Одна из задач профсоюза сейчас – это разработка графика выплат задолженности и упорядочивание штата административно-управленческого аппарата, который в настоящий момент раздут достаточно сильно», – считает Геннадий Косолапов.
Протест | Компромисс

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51