Подписка 1520 - PDF

Решили по-родственному

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Решили по-родственному
Правительство Латвии одобрило приобретение завода RVU Baltija Латвийской железной дорогой (ЛЖД). Сумма контракта пока не определена, но предполагается, что сделка пройдет по рыночной стоимости за счет собственных средств ЛЖД.

Согласно распоряжению правительства Латвии ЛЖД может приобрести 100% акций компании LDz Cargo Logistics, принадлежащей дочернему предприятию ЛЖД – LDz Cargo, а также получить косвенное решающее влияние, приобретя для LDz Ritosa sastava serviss оставшиеся акции Рижского вагоностроительного завода Baltija.

По словам специалиста по коммуникациям министерства сообщений Латвии Элины Балгалве, точная сумма контракта пока не определена, но сделка купли-продажи пройдет по рыночной стоимости. В частности, по данным аудиторской компании Ernst & Young, стоимость акций завода оценивается в 267 тыс. евро. Именно по такой цене и предполагается осуществить сделку.

Руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс заметил, что завод довольно давно и активно стремился получить софинансирование Европейского союза (ЕС). Однако частному инвестору – владельцу добиться этого не удавалось. Поскольку рынок транспортных услуг пошел на убыль, а спрос на производство вагонов упал, инвестор ушел из бизнеса.
«Являясь соучредителем завода, ЛЖД решила выкупить долю второго владельца, чтобы не потерять хорошие разработки предприятия», – уточнил специалист.

Хотя эксперт уточнил, что конкретных планов по производству платформ, в том числе контрейлерных, у железнодорожного предприятия нет, потребность в этом может появиться в ближайшее время. В частности, для нужд НАТО востребованы вагоны-платформы разного типа.

Кроме того, LDz Ritosa sastava serviss в сотрудничестве со скандинавским предприятием рассматривает возможность выпуска контрейлерных платформ и вагонов в Латвии, где издержки на производство значительно ниже. Продукция, по мнению экспертов, может поставляться на рынки Скандинавии, России, а также для нужд НАТО.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта направлена в первую очередь на обеспечение эффективного управления железнодорожной инфраструктурой и акциями предприятий, являющихся приоритетными», – говорит Элина Балгалве.

В этой связи решение о приобретении завода позволит государству развить важнейший сектор экономики Латвии – транспортный и стать лидером среди стран Балтии, обеспечив современную, эффективную и безопасную работу железнодорожной инфраструктуры.

Напомним, что в настоящий момент LDz Ritosa sastava serviss обладает 25% RVU Baltija, а еще 75% принадлежат физическому лицу. Оборот RVU Baltija в 2015 году составил 68,9 тыс. евро, убытки – 117,4 тыс. евро.
Слияние | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»