Подписка 1520 - PDF

Испытания впрок

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Испытания впрок
Машиностроительные компании – американская General Electric (GE) и канадская Bombardier – передадут Украине свои локомотивы для тестирования, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян.
«Такие производители, как General Electric, Bombardier, уже в ближайшие месяцы привезут на Украину свои локомотивы, которые в экспериментальном порядке будут работать от трех до шести месяцев на украинской железной дороге. Мы будем их тестировать, насколько они подходят к нашим условиям, что с ними происходит», – приводятся слова министра в официальном сообщении «Укр-зализныци» (УЗ).

Иностранные производители железнодорожной техники очень заинтересованы в украинском рынке, но просят сформировать программу закупок локомотивов.
«Нужна четкая, минимум пятилетняя программа с привлечением стратегических мировых производителей на Украину и созданием совместного производства. Есть желание со стороны Bombardier, Siemens, General Electric приходить и запускать совместное производство, но они требуют четкого понимания, насколько УЗ готова к заказам», – подчеркнул Владимир Емельян в интервью украинскому Центру транспортных стратегий.

Министерство и УЗ не уточняют, что это будут за локомотивы и когда они поступят в распоряжение УЗ. Но GE оценивает потенциальный спрос на свою продукцию на Украине в 200–300 новых и модернизированных локомотивов, заявил генеральный менеджер GE Transportation в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке Гохан Бейхан.

Недавно бывший и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов говорил в интервью украинским телеканалам, что в бюджете компании на 2016 год преду-смотрено 100 млн грн ($4 млн) на тестирование и закупку одного двухсистемного (способного работать на сети переменного и постоянного тока) электровоза. Если этот электровоз устроит УЗ, производство может быть локализовано на Украине.

Всего же план закупок УЗ на 2016 год предусматривает 5,6 млрд грн ($222 млн) инвестиций в обновление подвижного состава.

Все же украинские железные дороги больше нуждаются в новых тепловозах, нежели в электровозах, полагает директор украинского Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Степень износа их выше, а силовые установки сделаны еще в СССР и степень их эффективности невысока.

Слабое место тепловозов – это блоки управления, отмечает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. Их срок годности гораздо меньше, чем у рамы. Так что проблемы с износом локомотивов могут быть гораздо больше, чем можно предполагать.

Пока непонятно, как будет осуществляться сделка. «Идёт знакомство, чтобы не было повторения истории с Hyundai», – говорит Сергей Вовк.

Поезда Hyundai «Интерсити» на сети УЗ вызывали ложное срабатывание систем сигнализации. «Там вообще не было тестирования, а была обязательная сертификация. Но сделана она была некорректно. Именно поэтому там возникли проблемы», – отмечает Владимир Савчук.

Сергей Вовк рекомендует использовать на Украине опыт стран Прибалтики, которые ради экономии устанавливали новую начинку на старую раму локомотива.

Тестирование локомотивов на общей сети может поставить под угрозу жизнь пассажиров. «Иностранный локомотив не сможет выполнять свою роль на инфраструктуре колеи шириной 1520 мм, потому что он сделан под другие параметры. Это не только климатические условия, но и характеристики тока, взаимодействия с малоточной сетью железнодорожной сигнализации. По идее сначала должно быть техническое задание УЗ, затем проверка его выполнения и сертификация и лишь затем тестирование на сети, где осуществляются и пассажирские перевозки. Потому что это уже напрямую связано с безопасностью пассажиров», – предупреждает Владимир Савчук.

Bombardier не смогла предоставить оперативный комментарий.
Тяга | Помощь

Автор: Павел Арабов

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10