Подписка 1520 - PDF

«Укрзализныця» привыкает к земле

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
«Укрзализныця» привыкает к земле
Государственная служба по вопросам геодезии, картографии и кадастра (Госгеокадастр) и пуб-личное АО «Укрзализныця» (УЗ) подписали меморандум о сотрудничестве по благоустройству земельного фонда предприятия, говорится в совместном заявлении ведомства железнодорожной компании.

Меморандум открывает масштабный проект по инвентаризации и оформлению земель, находящихся в пользовании железных дорог Украины. В частности, речь идет об обмене информацией между УЗ и Госгеокадастром, обеспечении открытого доступа к базе данных о земле и документации земельного фонда. Стороны договорились по возможности исключить посредников и работать друг с другом напрямую.
«По результатам сотрудничества землеустроители смогут получить весомый пакет заказов для профильных специалистов», – подчеркнул председатель Госгеокадастра Максим Мартынюк. Ведомство взяло на себя обязательство обеспечить рассмотрение и согласование документации по землеустройству и оперативное внесение земельных участков УЗ в Государственный земельный кадастр Украины для оформления прав на них.

По предварительным расчетам, такое сотрудничество позволит железнодорожной отрасли сэкономить сотни миллионов гривен (100 млн гривен равны $4 млн). «Надеюсь, что сотрудничество двух ведомств будет плодотворным и полезным как для железнодорожного транспорта, так и для Держгеокадастра. Ранее работы по упорядочению земельных участков осуществлялись с привлечением посредников, что приводило к дополнительным расходам. Параллельно с этим возникали проблемы с качеством выполненной работы и сроками», – заявил и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов.

У «Укрзализныци» было очень много посредников, соглашается старший аналитик инвестиционной компании «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. «Например, вместо закупки дизельного топлива у производителя они покупали его у посредника, у которого оседала значительная часть полученных денег. Теперь компания старается уйти от использования посредников и таким образом сэкономить на закупочных ценах», – говорит аналитик.

Но полностью отказаться о услуг третьих лиц в данном случае не планируется. Стоимость работ и непосредственный исполнитель услуг по оформлению земельных участков будут определены по результатам проведения процедуры закупки.

«Укрзализныця» является одним из крупнейших держателей земли на Украине. При этом 117 тыс. гектаров не учтены и только требуют внесения сведений о них в Государственный земельный кадастр и Государственный реестр прав. Еще 13 тыс. гектаров земель УЗ требуют уточнения сведений.

Все работы по инвентаризации земель УЗ планируется завершить до конца 2017 года.

УЗ один из крупнейших налогоплательщиков на Украине, и переучет земли нужен, чтобы собрать с компании больше налогов, полагает директор украинского Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
«Земля у «Укрзализныци» может быть только государственной. Сейчас началась сверка с целью уточнения базы для налогообложения, – говорит Сергей Вовк. – Других целей у соглашения я не вижу. В украинских условиях использование земли в качестве залога по кредитам крайне проблематично, особенно в данном случае, потому что земля находится под объектами инфраструктуры, поэтому операции с ней запрещены».
Контроль | Соглашение

Автор: Павел Арабов

Новости

10 ч
10 ч
1 д
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35