Подписка 1520 - PDF

Исчерпаемый ресурс

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Исчерпаемый ресурс
Выбор

Федор Пехтерев,
генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Экономить можно практически на всем, главное – определить степень целесообразности этой экономии.
В первую очередь экономию средств должно обеспечить применение различных инновационных решений, и не только с точки зрения подвижного состава, который позволяет повысить производительность парка. Инновации должны затрагивать области управления, организации движения, создание единых центров управления, создание новых транспортных продуктов, обеспечение движения по расписанию, ускоренные грузовые экспрессы – все это дает достаточно существенную экономию в операционных затратах.
Естественно, все они должны соответствующим образом оплачиваться – если мы даем качество, другое понимание транспортных продуктов, должна быть и другая стоимость. Мы же платим за скорость, за комфорт. В то же время выход нового тягового подвижного состава может существенно снизить наши расходы на ремонты, на энергообеспечение.
Довольно существенно можно сэкономить в инфраструктурном комплексе – при ремонте пути, при применении различных видов верхнего строения пути, а также наших традиционных материалов в земляном полотне, которые увеличивают межремонтные сроки. В каждой сфере деятельности работы железнодорожного транспорта можно найти способ сократить операционные затраты, потребные инвестиционные затраты. А сэкономленные средства необходимо направить на строительство новых инфраструктурных мощностей.
Во-вторых, у нас абсолютно не хватает линий, где мы могли бы приступить к программе специализаций – пассажирских и грузовых направлений. Что, в свою очередь, позволит нам сэкономить в будущем.
Недавно мы выполнили работу по классификации линий, теперь мы работаем над созданием необходимой нормативной базы, которая, в свою очередь, может дать колоссальный эффект с точки зрения сокращения расходов на содержание инфраструктуры.


Исследование

Гаджи Гусейнов,
эксперт по инфраструктуре АЖД Всемирного банка в Азербайджане:

– Чтобы точно сказать, финансирование каких сфер можно сократить, а также на какие из них направить высвободившиеся средства, необходимо провести подробный анализ текущих операций на железнодорожном предприятии и выстроить приоритеты в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Такую работу, кстати, уже ведут, и ее результаты включат в бизнес-план Азербайджанской железной дороги. Железная дорога рассчитывает сделать свои услуги не просто платными, но и конкурентоспособными, что позволит увеличить текущую эксплуатационную эффективность. Предположительно руководство АЖД пересмотрит капитальные затраты и операционные расходы на содержание инфраструктуры и подвижного состава, а высвободившиеся средства направит на стратегически важные проекты.


Персонал

Кайдо Симмерман,
главный инженер железнодорожного концерна Латвии (Latvijas dzelzcels, LDz):

– В первую очередь рассматриваются меры в области оптимизации кадров. В качестве предварительных мер рассматриваются корпоративные отпуска для наших сотрудников, а также сокращение рабочего дня. Мы понимаем, что это крайне непопулярные меры, однако это фактически единственная возможность для компании сэкономить «здесь и сейчас». Сейчас, по сути, наши основные расходы – это зарплаты и налоги. Но надо понимать, что такая оптимизация действительно необходима. Говоря абстрактно, есть три крупных подразделения, но активную деятельность ведет только одно из них. Другие решения, к примеру, в области ремонта, энергосбережения или комплектующих тягового подвижного состава, конечно, позволят сэкономить больше средств, однако на их реализацию нужны время и инвестиции. А инвестпрограмма компании и так была утверждена в усеченном варианте. Впрочем, определенные надежды мы связываем со средствами из фондов Евросоюза. Возможно, именно они позволят осуществить другие проекты компании, направленные на экономию средств.


Аутсорсинг

Илья Сегал,
генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:

– Железнодорожникам необходимо передать на аутсорсинг как можно больше дополнительных услуг, так сказать, несвойственных функций – строительные и ремонтные работы, логистические и экспедиторские услуги. Все будет быстрее и качественнее. А сосредоточиться АО «НК «Казахстан темир жолы», в свою очередь, должно на повышении качества, совершенствовании перевозочных услуг, чтобы все участники рынка получали к ним на равных условиях максимально упрощенный доступ.


Реформа

Сергей Арутюнян,
начальник службы технической политики ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Обозначившаяся динамика снижения потребности в грузоперевозках и, как следствие, образование избыточных ресурсов диктуют необходимость трансформации существующей производственной системы. Главным приоритетом становится ресурсосбережение. На ЮКЖД проведена большая работа по оптимизации структуры управления и приведению ее в соответствие с объемами работ. Создана Дирекция подвижного состава, объединившая управление всеми депо дороги, предприятия электроснабжения и железнодорожной автоматики, объединившие дистанции энергоснабжения и дистанции железнодорожной автоматики.
Из технологических решений следует отметить комплекс реализованных мер, направленных на снижение энергоемкости перевозочного процесса и развитие реновационных технологий. Около 40% грузоперевозок переведено на часы действия пониженного тарифа на электроэнергию, повышены техническая и участковая скорости (на 44 и 55% соответственно за семь лет), средний вес поезда увеличен на 36%. Широко внедряется совмещение профессий, расширение зон обслуживания, передача на внешний подряд обслуживающих и вспомогательных производственных процессов.
Однако многоуровневая структура управления дорогой затрудняет внедрение таких ресурсосберегающих технологий, которые могут воздействовать на всю производственную систему, а не на ее отдельные звенья.
Спорная территория

Новости

1 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»