Подписка 1520 - PDF

Выбрали путь

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Выбрали путь
Совет портов Латвии разрабатывает единое предложение транзита. Правительство страны предложило Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛЖД) купить и реорганизовать ее дочернее предприятие LDz Cargo Logistics, чтобы привлечь дополнительные грузы.

Транспортному сектору Латвии необходимо единое предложение транзита. К такому выводу пришли эксперты отрасли на заседании Совета портов Латвии. Подобное решение обусловлено снижением объемов грузовых перевозок – в первом квартале 2016 года грузоперевозки ЛЖД упали на 20%.

Урегулировать ситуацию можно с помощью создания единого предложения по развитию транзита. Разработкой документа занимается Совет портов Латвии, а инициативу поддержало правительство страны.

Премьер-министр Марис Кучинскис считает, что реорганизация LDz Cargo Logistics позволит успешнее разработать программу. В этой связи уже к следующему заседанию совета официальное разрешение о приобретении предприятия утвердят на уровне правительства. Однако, по его мнению, одна структура проблему транзита не сможет решить.

Руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс пояснил, что купить логистического оператора планируется за счет собственных средств железнодорожного предприятия. Но сумма контракта вряд ли будет большой, считает эксперт.
«Если раньше LDz Cargo Logistics работала в интересах исключительно LDz Cargo, то теперь стратегическое решение позволит компании стать инфраструктурным предприятием, – говорит господин Озолс. – А это означает, что задачи ее кардинально меняются – теперь вся деятельность будет направлена не на получение прибыли, а на загрузку и дополнительное привлечение грузов на железную дорогу и в порты Латвии».

Он также добавил, что договор о приобретении – лишь часть комплексного плана, который еще разрабатывается специалистами. А новая «дочка» ЛЖД поможет сплотить всех участников рынка в транзитной отрасли.

По словам специалиста по связям с общественностью министерства сообщений Латвии Роланда Румбы, привлечение новых клиентов и расширение рынков возможны именно благодаря приобретению логистической компании. Поскольку падение показателей грузооборота связано с геополитической ситуацией, уменьшением цен на энергоресурсы и в целом покупательной способности, а также санкциями, девальвацией валюты в России и сокращением инвестиций в российские индустриальные проекты.

Согласно данным министерства сообщений Латвии, программу развития транзита в стране может поддержать Европейский фонд объединения (CEF). А именно – на проекты транспортной инфраструктуры Латвии в период 2014–2020 годов предусмотрено выделение 26,4 млрд евро, в том числе 90 млн евро в 2016 году. А конкретная подпрограмма «Синергия транспорта и энергетики», которая позволит профинансировать разработку единой программы транзита, предполагает передачу Латвии дотаций в размере 40 млн евро до конца 2016 года.

Между тем правительство уже начало реализацию комплекса мер по поддержке транспортной отрасли. В честности, в августе 2014 года компании, пострадавшие от экономических санкций, получили от государства послабления в части таможенного оформления грузов. Также ведутся переговоры со странами Западной и Восточной Азии о грузовых перевозках через Латвию.
Перевозки | Инициатива

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»