Подписка 1520 - PDF

На новых мощностях

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
На новых мощностях
Президент Узбекистана одобрил закупку 24 локомотивов для «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», УЖД). Железнодорожное предприятие уже готовит технико-экономическое обоснование проекта.

Реализация проектов строительства железнодорожных коридоров, в том числе китайского Экономического пояса Шелкового пути и расширение транзита через Туркмению с выходом на Иран и страны Персидского залива, создает необходимость использования новых транспортных мощностей. В связи с этим УЖД включили в план компании до 2020 года обновление тягового подвижного состава. Железнодорожная компания готова закупить 16 грузовых и 8 пассажирских локомотивов. Такую инициативу официально одобрил президент Узбекистана Ислам Каримов. А новые мощности позволят, по данным компании, к 2020 году увеличить пассажирские и грузовые перевозки в 1,2 раза.

По словам руководителя проекта по закупкам подвижного состава УЖД Зулькайнара Кашаева, предприятие уже начало разработку технико-экономического обоснования. Необходимая документация будет готова к концу 2016 года, затем компания проведет тендерные процедуры.
«Вместе с тем у нас возникли некоторые финансовые трудности, поэтому в ближайшее время УЖД пересмотрят планы в части закупок, – говорит эксперт. – Но, поскольку мы испытываем дефицит электровозов, закупка необходима. Пока не определены источники финансирования, однако, скорее всего, это будут кредитные средства».

Он также добавил, что в настоящий момент критическая потребность предприятия в грузовых электровозах оценивается в 12 единиц. Такой показатель связан с запуском электрифицируемых участков железной дороги в 2016 году. А именно Самарканд – Карши, Ферганская долина.

Новые поезда увеличат скорость и безопасность доставки грузов, повысятся конкурентоспособность и мобильность населения, считает заместитель генерального директора консалтинговой компании Heads Никита Куликов. А УЖД после увеличения уставного капитала стали привлекательнее для инвесторов, иностранных партнеров и кредиторов, поэтому получить необходимое финансирование для обновления подвижного состава получится проще.

Ранее главный инженер УЖД Шерзод Исматуллаев пояснял, что в Узбекистане реализуются проекты по электрификации железных дорог, поэтому предприятие закупает именно электровозы. По его словам, соответствующие работы ведутся на участках Самарканд – Бухара, Карши – Термез и Пап – Коканд – Маргилан – Андижан. При этом главными поставщиками, возможно, станут китайские производители.

В настоящий момент в парке УЖД находится около 50 современных электровозов.

Напомним также, что в 2015 году УЖД приобрели 11 грузовых электровозов у китайского консорциума CNR DLRC и CNTIC. Тогда общая стоимость поставки составила $45 млн, а основным источником финансирования стал заем от Эксимбанка (Китай) в размере $42 млн. Остальные средства компания внесла самостоятельно.
Инвестиции | Тяга

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 м
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
5 ч
6 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26