Подписка 1520 - PDF

Совершенству нет предела

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Министерство сообщений Латвии опубликовало проект Правил лицензирования железнодорожных перевозчиков. Документ приведет законодательство страны в соответствие с Европейскими стандартами и позволит избежать ответственности за несвоевременное внесение поправок.

Европейская комиссия (ЕК) направила Латвии предупреждение о несоответствии норм законодательства страны европейским стандартам. А именно – директиве Европейского союза (ЕС), предполагающей создание единого железнодорожного пространства.

В связи с этим Министерство сообщений Латвии, Латвийская железная дорога (ЛЖД), ее дочерняя компания – LatRailNet, а также Ассоциация транзитного бизнеса Латвии разработали проект Правил лицензирования железнодорожных перевозчиков, определяющий условия, порядок выдачи и аннулирования разрешений.

Основными условиями получения лицензии согласно европейским стандартам, в частности, являются хорошая репутация предприятия, его финансовая пригодность, наличие профессиональных компетенций и соблюдение норм безопасности.

При этом поправки утверждают новый объем ответственности перевозчиков в случае нарушения. Для грузовых железнодорожных компаний устанавливается взыскание в размере 3 млн евро, для пассажирских – 2 млн евро, а для перевозчиков, предоставляющих услуги на узкоколейной дороге, – 150 тыс. евро.

По словам специалиста по коммуникациям Министерства сообщений Латвии Элины Балгалве, законопроект включил в себя новые положения о необходимой документации, которую компания, желающая получить лицензию перевозчика, должна предоставить железнодорожной администрации, сроках проведения экспертизы и о случаях отказа в выдаче разрешения.

Поправки позволят не только прекратить разбирательство в отношении Латвии, но и дадут возможность железнодорожной администрации самостоятельно принимать решение о приостановлении действия лицензии перевозчика на срок до 6 месяцев, выдаче временного разрешения, а также определять случаи ее полного лишения. А заявление на получение новой лицензии компания может подать через 36 месяцев после аннулирования предыдущей.
«Другие требования директивы уже включены в Закон о железнодорожном транспорте Латвии», – заметила эксперт.

Поскольку лицензированием занимается государственная железнодорожная администрация Латвии (специальное ведомство страны), а ЛЖД соблюдает все необходимые правила, поправки не скажутся на деятельности предприятия, уверен руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс.

Между тем, если Латвия в течение двух месяцев не утвердит документ, ЕК передаст вопрос на рассмотрение суда. Однако окончательно документ вступит в силу после решения правительства Латвии.

Кроме того, проект предусматривает обязательное требование ЕК – создание комиссии по лицензированию, состоящей не менее чем из пяти членов.
Документ | Регламент

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости