Подписка 1520 - PDF

Начинают с изъятия

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Начинают с изъятия
Правительство Латвии начнет отчуждение недвижимости для нужд железнодорожной ветки Rail Baltica с Риги. Вопрос предполагается решить до 2019 года.

Компания «Европейские железнодорожные линии», реализующая и контролирующая строительство (закупки и финансирование) Rail Baltica в Латвии, подготовила план изъятия имущества для строительства железнодорожной ветки и сопутствующей инфраструктуры Rail Baltica. В частности, предприятие определило очередь выкупа земель, сроки исполнения, а также срочные мероприятия, исполнение которых необходимо провести до начала строительства железнодорожной ветки.

Согласно документу, поскольку проект строительства Rail Baltica предполагает первоначально строительство Рижского центрального вокзала, станции в аэропорту и линии между вокзалом и аэропортом, то и начнут изымать частную собственность именно в Риге в период с 2017 по 2019 год.

Кроме того, план включает схему планируемых работ – возведение железнодорожного моста с европейской шириной колеи (1435 мм) через Даугаву, организацию Рижского центрального мультимодального транспортного узла, включающего строительство вокзала и сопутствующей инфраструктуры (пешеходные переходы, остановки).

По словам директора департамента развития и сотрудничества ООО «Европейские железнодорожные линии» Агниса Дриксна, в плане предусмотрены также и сложные случаи отчуждения собственности. А главным критерием ее оценки, по его мнению, станет рыночная цена, и переплачивать никто не станет.
«Хотя точное число владельцев, чья собственность подлежит изъятию в Риге, пока неизвестно, поскольку правительство Латвии еще не утвердило итоговый проект трассы, но с каждым частным собственником специалисты проведут индивидуальные переговоры», – заметил специалист.

Между тем ожидается, что в Латвии отчуждение коснется около 1 тыс. частных объектов.

Заместитель госсекретаря Министерства сообщений Латвии Динс Мерирандс уточнил, что эксперты начали проектирование инфраструктуры в Риге и уже ведут подготовку документов для организации конкурса на разработку дизайна объектов. К осени 2016 года предполагается подвести итоги тендера.

Механизм изъятия земельных участков – общепринятая практика, с точки зрения юристов. Сложности вызывают, по их мнению, компенсационные вопросы. Однако ранее председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Константин Трапаидзе отмечал, что сомнительно, что государство пойдет на изменение маршрута следования железной дороги из-за согласования с владельцами. Такой вариант обойдется государству значительно дороже.

Напомним, что ЕС предоставил на реализацию проекта 442,2 млн евро (81,8% софинансирования) до 2020 года. В частности, 238 млн евро выделены на строительство участка железной дороги от Центрального железнодорожного вокзала Риги до аэропорта и сопутствующей инфраструктуры.
Проект | План

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»