Подписка 1520 - PDF

Без волокиты

Понедельник, 23.05.2016 в 00:00
Без волокиты
Власти ЕС одобрили новые общие правила, регламентирующие обеспечение безопасности на железных дорогах Европы. Законодатели не оставили без внимания в документе различие в ширине колеи у государств Прибалтики. Нормы не создадут проблем в унификации.

Правила должны упразднить избыточные национальные нормативы, а также существенно облегчить работу международным операторам, освобождая их от бюрократической волокиты на уровне отдельных стран, что позволит сэкономить значительные средства.

Напомним, в январе 2013 года Европейская комиссия выдвинула шесть законодательных предложений, формирующих Четвертый железнодорожный пакет. Три из них составляют так называемую «техническую опору», призванную привести к общему соответствию требования безопасности на железных дорогах ЕС и снизить стоимость их выполнения.

Формулировка «техническая опора» была согласована в ходе трехсторонних переговоров между Европейской комиссией, Европарламентом и Советом Европы, которые завершились в июне 2015 года. Парламентский комитет по вопросам транспорта и туризма утвердил ее в ноябре прошлого года.

Теперь окончательный текст документа должен пройти заключительные процедурные шаги, предшествующие его официальной публикации. Вступление «технической опоры» в силу запланировано на конец июня текущего года, после чего в течение трех лет должно состояться внедрение ее положений. Страны ЕС также могут отсрочить имплементацию еще на один год, в случае если они представят соответствующее обоснование.

В числе прочего «техническая опора» предусматривает передачу полномочий национальных органов безопасности Европейскому железнодорожному агентству (ERA), которое сможет выдавать общеевропейские сертификаты безопасности для железнодорожных компаний и подвижного состава по системе «одного окна». В Еврокомиссии отмечают, что «это позволит значительно сократить волокиту и административные расходы для компаний».

Таким образом, для международных операторов отпадет необходимость обращаться к национальным ведомствам в каждой стране. При сертификации подвижного состава, который будет использоваться в пределах одной страны, производители и операторы смогут самостоятельно выбрать между получением разрешения ERA или национального органа безопасности.

Также ERA получит полномочия оценки функциональной совместимости оборудования Европейской системы управления железнодорожным движением ERTMS. Для обеспечения беспристрастности в агентстве будет сформирован апелляционный совет.

Комиссар ЕК по транспорту Виолетта Булк подчеркнула, что «техническая опора» положит конец неоправданной фрагментации единого железнодорожного рынка ЕС.
«Европейское железнодорожное агентство теперь будет «одним окном» для выдачи разрешений на транспортные средства и сертификатов безопасности, что означает на 20% более короткие процедуры, ведущие к экономии 500 млн евро к 2025 году.

Новые правила заменят большое количество избыточных национальных правил – в настоящее время существует более 11 тыс. национальных правил, касающихся железнодорожного сектора в ЕС», – заключила она.

Исполнительный директор Сообщества европейских железнодорожных компаний и операторов инфраструктуры (CER) Либор Лохман отметил, что «техническая опора» значит гораздо больше, нежели просто решение инженерных головоломок.
«Скорее всего, это законодательство является наибольшим вкладом в политику в сфере железнодорожного транспорта, который мы видели за последние годы: после его вступления в силу внутренние и международные рынки ЕС будут по-настоящему открытыми, и конкуренция между операторами и бизнес-моделями станет действительно возможной», – отметил он.

Генеральный директор Ассоциации предприятий европейской железнодорожной промышленности (UNIFE) Филипп Ситроен поблагодарил от лица отрасли европейские институты за тяжёлую работу и конструктивный подход в течение трех последних лет.
«Техническая опора, безусловно, повысит конкурентоспособность и привлекательность европейского железнодорожного сектора в целом», – подчеркнул он.

Председатель правления ГАО «Латвийская железная дорога» (LDz) Эдвин Берзиньш подчеркнул, что принятый документ принимает во внимание позицию LDz, которая гарантирует, что новые условия не внесут радикальных изменений в существующую структуру, но улучшат трансграничное сотрудничество и поспособствуют реализации планов по дальнейшему развитию.
«Несмотря на то что Четвертый железнодорожный пакет обеспечивает создание единого железнодорожного пространства на всей территории ЕС, в нем учитывается, что ширина колеи на сети Латвии, Литвы и Эстонии отличается от европейской и новая модель регулирования железных дорог шириной 1520 мм предусматривает специальное решение, опирающееся на более тесное сотрудничество между странами Балтии», – отметили в LDz.

Для полного принятия Четвертого железнодорожного пакета властям ЕС остается окончательно согласовать его «рыночную опору», положения которой в ходе обсуждения оказались более спорными. Предусмотренные ею меры должны усилить либерализацию рынка пассажирских перевозок и гарантировать операторам недискриминационный доступ к инфраструктуре. Финальное голосование в Европарламенте по «рыночной опоре» намечено на ближайшую осень.
Интеграция | Документ

Автор: Кирилл Сотников

Новости

18 ч
18 ч
1 д
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»