Подписка 1520 - PDF

Ближе к тенге

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Ближе к тенге
Казахстанская железнодорожная нацкомпания АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) готовит очередное размещение облигаций на сумму 50 млрд тенге (около $148,05 млн). Срок размещения бондов составит 10 лет.

Напомним, в феврале 2016 года КТЖ уже размещала облигации на сумму 200 млрд тенге (около $555,17 по прежнему курсу). По словам вице-президента железнодорожной компании Максата Кабашева, привлеченные средства планируется направить, как и двумя месяцами ранее, на погашение текущих задолженностей, рефинансирование наших действующих долговых обязательств. При этом инвестиций извне ожидать не приходится – железнодорожники рассчитывают, что бонды выкупят страховые, управляющие компании, а также Пенсионный фонд Казахстана.

Эксперты отмечают, что размещение вполне ложится в канву тренда, в рамках которого казахстанские госкомпании развития с выручкой преимущественно в национальной валюте после прошлогоднего ослабления тенге будут стремиться заместить внешние задолженности займами на внутреннем рынке. В настоящее время в обязательствах КТЖ указаны четыре выпуска облигаций общим объемом 713 млрд тенге (примерно $2,11 млрд по текущему курсу).
«Мы положительно оцениваем стремление компании снизить валютную долговую нагрузку на фоне ожиданий волатильности курса, – считает аналитик «Халык Финанс» Салтанат Мадиева. – Объем возможного последующего выкупа еврооблигаций может составить 7% от общего объема номинированных в иностранной валюте долговых инструментов. В нынешней ситуации на казахстанском фондовом рынке институциональным инвестором, на которого приходится основной объем покупок в тенге, является лишь Пенсионный фонд республики».

Стоит напомнить, что осенью прошлого года ведущие рейтинговые агентства S&P, Fitch и Moody’s изменили прогноз по рейтингам КТЖ на негативный, мотивируя это сокращением выручки компании и ростом долговой нагрузки после произошедшего ослабления тенге. В связи с падением курса национальной валюты руководство КТЖ заявило о необходимости заместить зарубежную валюту национальной в части заимствований.
«В прошлом году железнодорожники Казахстана серьезно снизили свои операционные расходы и планы по капитальным затратам на 23% в течение 2015–2018 годов, что является позитивным решением для кредитного профиля КТЖ», – отметил ведущий аналитик Fitch Алексей Евстратенков.

Однако преимущества этих мер, по его словам, являются ограниченными из-за негибкой затратной базы и высоких капитальных затрат, связанных с планами по увеличению транзитного потенциала страны, – государство предоставило КТЖ 44 млрд тенге из общих 83 млрд тенге (примерно $130,28 млн из $245,76 млн по текущему курсу) для финансирования инфраструктурных проектов в рамках экономической политики республики «Нурлы жол».
Бонды | Замещение

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
8 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41