Подписка 1520 - PDF

Накладная ответственность

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Накладная ответственность
Большинство городских муниципалитетов не взяли на обслуживание туалеты, которые предусмотрены на объектах наряду с билетными кассами. И если в целом станции успешно функционируют, то двери санитарных помещений остаются закрытыми, создавая известные неудобства для пассажиров. Пока в качестве альтернативы им предлагают воспользоваться биотуалетом.

Сознательность проявили только местные власти Кокнесе, Плявиняса, Саласпилса и Екабпилса. На юрмальском и елгавском направлениях из 12 станций взята на обслуживание только Дубултская вместе с санузлом. Ее содержание обходится городу в 60 тыс. евро, чем, собственно, и объясняется сопротивление муниципалитетов.

В железнодорожном концерне ссылаются на то, что в обновление станций уже вложено достаточно средств, чтобы еще нести дополнительные расходы. Как сообщили «Гудку» в пресс-службе LDz, на модернизацию пассажирской инфраструктуры затрачено более 15 млн евро. Проект софинансировался Фондом выравнивания Европейского союза, и в его рамках модернизировано 16 станций в направлении Юрмалы и Елгавы.

Проведенный фронт работ действительно объемный. В частности, построены повышенные платформы, установлены информационные таблички с названиями станций и указателями, устроены «лабиринты» безопасности и перила, созданы съезды для пассажиров с особыми потребностями. Также на всех станциях оборудованы отвечающие современным требованиям санитарные узлы.
«Наш опыт доказал, что сотрудничество с самоуправлениями – самое эффективное решение в таких случаях, потому что в основном туалетами на станциях пользуются местные жители, а также туристы. У «Латвийской железной дороги» уже есть позитивный опыт взаимодействия с муниципалитетами по содержанию туалетов. Мы уверены, что решение не заставит себя долго ждать и в этом случае», – пояснил пресс-секретарь LDz Марис Озолс.

Проблему предполагается решить на совместном совещании руководства концерна и мэров городов.

Оптимистично настроены на благоприятный исход переговоров и чиновники из профильного ведомства республики. По мнению руководителя отдела коммуникаций Министерства транспорта Латвии Айвиса Фрейденфелдса, возникшая проблема имеет сугубо технический характер. «Проект реализовывался в очень сжатые сроки в связи с тем, что деньги на модернизацию были переброшены из средств на закупку новых поездов. Чтобы их использовать, прежде необходимо было построить повышенные платформы. В обновленном состоянии станции были готовы к эксплуатации в начале текущего года. И, как это часто бывает, не все вопросы к этому моменту были решены. Но мы знаем, что железная дорога очень хорошо взаимодействует с местными муниципалитетами. И вопрос содержания станций, конечно, будет решен, нужно только обеспечить сдачу и приемку документов, так как это технические объекты», – сообщил он «Гудку».

По его словам, это сложившаяся практика в республике, когда отдельные объекты железнодорожной инфраструктуры, в данном случае пассажирские, содержатся за счет средств местных бюджетов, так как станционными вокзалами пользуются жители городов, которые платят налоги муниципалитетам, и туристы, также приносящие дополнительный доход. Однако цену вопроса, то есть стоимость содержания станций и санузлов, в ведомстве и в компании озвучить отказались.
Сервис | Конфликт

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»