Подписка 1520 - PDF

Впереди локомотива

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Впереди локомотива
Бюро по надзору за закупками Латвии разрешило Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛЖД) взять кредит в Swedbank. Общая сумма займа составит примерно 32,3 млн евро (без учета НДС). А средства пойдут на модернизацию дизельных локомотивов предприятия.

В 2014 году LDz Ritosa sastava serviss (находится в структуре ЛЖД) начало модернизацию дизельных локомотивов.

Руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии «ЛЖД» Марис Озолс заметил, что руководство рассматривало идею покупки новых локомотивов, однако отказалась от такого решения после тщательного анализа. Предприятие поручило модернизацию локомотивного парка своей «дочке» из расчета сэкономить на затратах, но увеличить при этом срок эксплуатации тягового подвижного состава ЛЖД.

Руководитель бюро по закупкам ЛЖД Айнис Гринвалдс также пояснил, что к февралю 2019 года предприятие планирует модернизировать в общей сложности 14 локомотивов. И хотя первые из них ЛЖД обновила за счет собственных средств, но для дальнейшей работы предприятию необходимо еще 32,3 млн евро. По этой причине ЛЖД объявила соответствующий конкурс на получение долгосрочного займа.

Согласно данным Бюро по надзору за закупками Латвии, наиболее выгодное предложение поступило от шведского банка Swedbank. Заемщик предоставит железнодорожному предприятию два долгосрочных кредита общей суммой 32,3 млн евро на срок 10 и 15 лет.
«Swedbank – крупный шведский банк, с которым мы сотрудничали ранее, – отметил Марис Озолс. – Он предложил самые выгодные условия, которые устроили руководство ЛЖД».

Хотя эксперт раскрывать участников тендера не стал, но рассказал, что заявки на участие подали 4 претендента.

Между тем руководитель отдела внешних коммуникаций Swedbank Винета Савицка заметила, что сотрудничество с ЛЖД продолжается довольно давно и именно по этой причине банк выразил заинтересованность тендером.
«В настоящий момент мы находимся в процессе подписания соглашения», – заявила Винета Савицка.

Напомним, что Министерство сообщения Латвии уже поставило приоритет в сфере железнодорожного транспорта – обновление и модернизация подвижного состава. И уже перераспределило средства Европейского союза (ЕС), выделенные на инфраструктурные проекты, направив на модернизацию локомотивов железнодорожной пассажирской компании Pasazieru vilciens 17,5 млн евро вместо обещанных 13 млн евро. После пересчета софинансирование фонда сплочения ЕС составило 17,5 млн евро, 3 млн евро предоставляет государственный бюджет и 2,3 млн евро перевозчик внесет самостоятельно.
Контракт | Решение

Реплика
Кто финансирует

Swedbank – один из крупнейших банков Швеции, имеющий отделения в странах Балтии, на Украине, в Северной Европе, США, Китае, Японии и России. Акции банка включены в листинги фондовой биржи OMX Nordic Exchange в Стокгольме в секторе компаний с высоким уровнем капитализации (Large Cap segment).

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: КОНТРАКТ | РЕШЕНИЕ | ЛАТВИЯ

Новости

13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»