Подписка 1520 - PDF

Размер имеет значение

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Размер имеет значение
Президент страны Нурсултан Назарбаев подписал закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта.

Как сообщили в Сенате парламента РК, документ разработан в рамках реализации Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года.
«Законопроектом предусматривается повышение эффективности государственного субсидирования убытков при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям и снижение уровня износа парка железнодорожных пассажирских вагонов. То есть государство берет на себя часть затрат по субсидированию низкодоходных перевозок. Такие меры и раньше предусматривались, но сейчас этому вопросу будет уделено больше внимания», – говорит замначальника отдела по взаимодействию с Комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сената Ерке Касенов.

Он также отметил, что на развитие реального сектора экономики по поручению президента выделяются средства из пенсионного фонда республики на возвратной основе. Эта схема работает, к примеру, для производителей вагонов. Что касается «пассажирки», то здесь будут использоваться деньги бюджета.

По словам заместителя председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Дмитрия Потлова, механизм поддержки пассажирского сектора отрасли пока еще разрабатывается в правительственных структурах.
«Но предусматривается субсидирование ставки вознаграждения при покупке вагонов. Такой подход будет распространяться на операторов, которые будут покупать подвижной состав у производителя под кредиты или брать в лизинг. Мы предусматриваем субсидировать ту ставку, которую банк им предъявит. Но не целиком, а только ее часть, в каком именно размере и при каких условиях – нам предстоит определиться. Аналогичная схема государственной поддержки будет распространяться и на пассажирские перевозки. Но мы рассчитываем, что с помощью новых правил будут решены существующие проблемы в этой сфере», – прокомментировал он «Гудку».

В настоящий момент, по данным министерства, износ парка пассажирских вагонов, используемых в социально значимых перевозках, составляет порядка 70%, общий – 56%. За счет этого дефицит пассажирских вагонов достиг порядка 6 тыс. посадочных мест. А если не принимать меры, то к 2020 году он возрастет до 10 тыс. мест. Ситуацию провоцируют убыточность пассажирских перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие правил игры для привлечения частных инвестиций. Сейчас через механизм государственного субсидирования парк обновляется примерно по 50 вагонов в год, а выбытие подвижного состава по сроку службы в три раза больше.

Для погашения убытков АО «Пассажирские перевозки» с 25 апреля увеличило тариф на 10%. А ранее с целью обновления парка в республике было принято решение о переходе на долгосрочные – до 10 лет – контракты с перевозчиком. По расчетам, за счет увеличения сроков договора у операторов появится возможность для привлечения инвестиций в развитие пассажирских перевозок и обновление подвижного состава. И теперь по новому закону будет дополнительно усовершенствован механизм государственной поддержки. «Для нас актуальны оба направления – и по обновлению подвижного состава, и по субсидированию убытков от перевозки пассажиров», – сказал главный инженер компании Нурислан Сулейманов. Но оценивать эффективность господдержки можно будет только после того, как власти озвучат размер и условия субсидирования.

Документ | Финансы

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»