Подписка 1520 - PDF

Альтернативное решение

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Альтернативное решение
Представители казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) презентовали для китайских грузоотправителей железнодорожный маршрут Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран.

Маршрут берет начало в городе Иу (Чжэцзян, восточная провинция Китая), конечная точка – Тегеран. Общая протяженность составляет около 10 тыс. км, время в пути – около двух недель, что в среднем вдвое быстрее, чем морским путем, на который уходит порядка 25–30 суток.

Как отметили в КТЖ, новый маршрут обладает высоким транспортным потенциалом и является показательным примером в реализации казахстанской и китайской программ «Нурлы жол» и «Экономический пояс Шелкового пути».
«В апреле в ходе визита президента РК Нурсултана Назарбаева в Тегеран принята расширенная долгосрочная программа между Казахстаном и Ираном по использованию транспортно-логистического потенциала по маршруту «Шелковый путь», – сообщили в пресс-службе железнодорожной компании. – Программа предусматривает создание конкурентоспособных тарифных условий, развитие приграничных станций, сокращение времени прохождения границ, организацию регулярных контейнерных поездов по направлению Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран/страны Персидского залива/Индия и в обратном направлении, увеличение маршрутной скорости транспортировки грузов».

Вице-президент по логистике КТЖ Канат Алпысбаев подчеркнул, что в настоящее время есть все возможности для успешного использования совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган, а также СЭЗ (специальной экономической зоны) «Хоргос – Восточные ворота».
«В логистическом терминале порта Ляньюньган в прошлом году обработано 193 тыс. TEU. Из Ляньюнгана в Центральную Азию и Казахстан и в обратном направлении отправлено 498 контейнерных поездов, а к 2020 году через терминал ожидается грузопоток свыше 500 тыс. TEU. В настоящее время планируется развитие логистической зоны для стран – участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) порта Ляньюньган, что позволит увеличить объем консолидации грузов до 2,2 млн TEU к 2020 году», – резюмировал Канат Алпысбаев.

По словам топ-менеджера, железнодорожники готовы создать комплексный мультимодальный сервис для бизнес-кругов Китая в развитии контейнерных перевозок транзитом через Казахстан и Туркменистан в направлении стран Персидского залива с использованием логистической инфраструктуры РК.

По мнению генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Ильи Сегала, конкурировать новый маршрут будет в том числе с морским путем и направлением Транссибирская магистраль – коридор «Север – Юг», так как стартует поезд из Восточного Китая.
«Но если преимущество по сравнению с водным транспортом очевидно – почти двукратное по времени, то борьба с Транссибом может быть проиграна. Во-первых, в России это направление уже отлично отработано, потоки большие, а во-вторых – стоимость навскидку тоже должна быть ниже», – полагает эксперт.
Логистика | Сервис

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 20.10.2018 в 05:18
Суббота, 20.10.2018 в 05:15
Суббота, 22.09.2018 в 21:58