Подписка 1520 - PDF

Закупки встали до конкурса

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Закупки встали до конкурса
Действующий на железной дороге с 1 апреля 2016 года закон «О публичных закупках» требует проведения открытых торгов для любой покупки. Но «Укрзализныця» указывает, что это очень затормозит проведение текущего ремонта. Особенно если запасные части необходимы для неожиданно вышедшего из строя подвижного состава или для восстановления электроснабжения после воровства кабеля.

До этого железнодорожная монополия при проведении закупок опиралась на другой закон – «Об осуществлении государственных закупок». Но с конца 2015 года УЗ перерегистрировалась из ведомства Национальной железнодорожной администрации Украины в публичное акционерное общество со 100-процентным участием государства.

До этого текущие закупки железная дорога осуществляла без конкурса по так называемым рамочным соглашениям. То есть раз в год проводился конкурс, по которому определялся поставщик (или несколько поставщиков), который по заранее оговоренной цене должен был продать запчасти или расходные материалы.

Новый для «Укрзализныци» закон тоже допускает возможность подобных рамочных соглашений, но закупки по ним должны осуществляться на открытых торгах. То есть если на перегоне срезали 20 метров кабеля, то движение будет стоять, пока компания не опубликует объявление об открытых торгах для закупки 20 метров кабеля, спустя месяц не вскроет конверты с предложениями, не выдержит раунд споров в Антимонопольном комитете. На все про все с 1 апреля требуется в лучшем случае полтора месяца.
«В настоящее время на железнодорожном транспорте используется около 100 тыс. наименований товаров, которые предназначены для ремонта подвижного состава, путей, линий сигнализации, централизации, блокировки, связи и электрической тяги, железнодорожной инфраструктуры, перевозочного процесса и др. Из-за большого износа имущественного комплекса (например, парка тепловозов – 97%, электровозов – 90%, пассажирских вагонов – 86,6%) растет количество внеплановых ремонтов, а значит, и увеличивается объем необходимых расходных материалов и запчастей, и возникает насущная необходимость в оперативной замене отработанных элементов и формировании достаточных запасов таких товаров. Например, за год вынужденно проводится более 3 тыс. внеплановых ремонтов подвижного состава из-за превышения сроков его службы», – указывает «Укрзализныця» в своем обращении в Минэкономразвития.

Украинские железные дороги и до 1 апреля испытывали трудности с закупкой материалов и запчастей, так что теперь ситуация действительно может стать слабо управляемой. Так, в марте 2016 года Антимонопольный комитет Украины на неделю приостановил закупки дизельного топлива для тепловозов из-за жалобы проигравшей конкурс компании. А в феврале 2016 года шесть дней не работала узкоколейка Антоновка – Заречное (Ровенская дирекция железнодорожных перевозок) из-за того, что там похитили почти 5 км воздушной линии связи. Усложняло ремонтные работы то, что сворованный кабель не производят на Украине, поэтому железнодорожникам пришлось искать его остатки по всей стране. Понятно, что при соблюдении требований нового закона поезда между Антоновкой и Заречным не ходили бы до сих пор.

Минэкономразвития Украины и «Укрзализныця» не смогли оперативно прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Появление такой правовой коллизии стало возможным из-за недосмотра на стадии обсуждения закона «О публичных закупках» в парламенте, полагает Александр Кава, бывший министр инфраструктуры Украины, а сейчас руководитель направления «Транспорт» экспертной организации BRDO.
«Железнодорожное сообщение слишком важно для экономики, чтобы допустить его остановку. Так что я уверен, правительство найдет способ обеспечить закупки. Об обходе закона речи не идет, но у кабинета министров есть возможность быстро принять соответствующее постановление, которое позволит наладить текущие закупки железной дороги», – заявил Александр Кава.
Снабжение | Инициатива

Автор: Павел Арабов

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»