Подписка 1520 - PDF

Бумага терпит

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Бумага терпит
Прогноз

Григорий Кондураке,
заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Да, определенные проблемы с бумажными объемами мы, как и многие другие представители железнодорожной отрасли «пространства 1520», испытывали, наши клиенты, разумеется, имели повод для недовольства. Однако уже сейчас мы вплотную подошли к решению этого вопроса, в ближайшее время мы введем электронный документооборот при работе с грузоотправителями с использованием электронной подписи. Таким образом, наши контрагенты смогут полностью оформлять заявки, не выходя из офиса. В пилотном режиме мы запустим этот проект ориентировочно в конце мая, а уже в конце лета – начале осени планируем полноценный запуск электронного документооборота. Что же касается не качественной, а количественной стороны вопроса, то сам объем документооборота в сокращении не нуждается.


Эксперимент

Таутгинас Санкаускас,
вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов:

– Самый важный возможный шаг, который могут предпринять железнодорожники в направлении оптимизации документооборота, – это переход на электронные стандарты. Спорить о преимуществах безбумажных технологий не приходится, они очевидны. Кроме того, они благотворно влияют на экологию. Но полный переход на E-технологии в настоящее время, к сожалению, остается мечтой.
Еще один важный момент – документооборот с таможенными органами. Уже не первый год длится так называемый эксперимент по упрощению процедур – чтобы таможня принимала накладную как таможенную декларацию. Эксперимент продолжается и продолжается, участвует в нем ограниченное количество компаний, а на всю сеть его все никак не могут распространить. Ну и, повторюсь, все накладные, декларации, всевозможные акты необходимо переводить в электронный вид. И решать это надо не только в масштабах Литвы – в масштабе всего «пространства 1520».


Технологии

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии:

– С нашей точки зрения, сам по себе документооборот Латвийской железной дороги не нуждается в каком бы то ни было сокращении. Существует мнение, что обилие бумажных процедур в железнодорожной отрасли порой отпугивает клиентов-грузоотправителей, из-за чего они переводят грузы на альтернативные виды транспорта. Но этот вопрос надо решать не с помощью сокращения количества документов, а посредством их перевода в электронный вид. Будущее все же за безбумажными технологиями.


Контроль

Сергей Колесников,
первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»:

– До недавнего времени в соответствии с нормативными документами компании для заключения договоров на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, требовалось предоставление обширного перечня документов, подтверждающих правоспособность контрагентов, – более 14 документов. Гражданский кодекс РФ позволяет установить добросовестность сторон при заключении договора, если данные о контрагенте получены из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), если не требуется предоставление лицензий или иных сведений, предусмотренных действующим законодательством.
В целях развития клиентоориентированности с подписанием распоряжения № 287р «Об оптимизации договорной работы в ОАО «РЖД» сокращен список требуемых документов для заключения договоров, относящихся к компетенции ЦФТО, до четырех позиций. Теперь требуются только устав, выписка из ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие полномочия на соглашения, и сведения о бенефициарах. Аналогичные изменения внесены в отношении перечня документов, предоставляемых клиентами при заключении соглашения об организации расчетов.
Кроме того, в целях совершенствования процедуры заключения договоров на перевозки грузов ЦФТО вводит Условия транспортного обслуживания РЖД, предусматривающие единый подход к взаимодействию с пользователями услуг железнодорожного транспорта при оказании услуг. Текст условий размещен на официальном сайте компании, где клиент сможет с ними ознакомиться и в случае согласия заключить Договор присоединения, оставив заявление на оказание услуг по установленной форме. Эти предложения позволят сократить срок оформления и получения необходимых услуг.


Сервис

Гагик Агаджанян,
исполнительный директор Ассоциации международных перевозок Армении:

– Надо сказать, что на Южно-Кавказской железной дороге действует достаточно упрощенная схема документооборота с контрагентами. Честно говоря, в последнее время настолько к ней привыкли, что абсолютно не задумывались о возможной проблематике в этой области. Действительно, ранее, когда мы отправляли грузы через паромную переправу, необходимо было согласовывать перевозку с портом выгрузки, станцией назначения – все это занимало много времени. Сейчас грузы отправляем только до портов Поти и Батуми, при этом на железной дороге проблем не возникает ни в Армении, ни в Грузии. Подаем заявку в ЮКЖД, выделяется наряд, заполняется железнодорожная накладная – все, груз ушел. Для перевозок по Грузии еще проще – вся необходимая информация касательно маршрута и грузов заполняется на интернет-сайте, а с нашего счета списывается необходимая сумма. Так что в этой области мы проблем не испытываем.
Спорная территория

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»