Подписка 1520 - PDF

Обвинили в непрофессионализме

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Обвинили в непрофессионализме
Официальным поводом стали выявленные нарушения при проведении реконструкции автодороги Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата – Корумду в Иссык-Кульской области. Однако в вину бывшему министру ставят еще несколько эпизодов, в том числе во время его пребывания на должности главы КТЖ.

В Министерстве экономики республики, в частности, обвиняют Аргынбека Малабаева в непрофессионализме: по данным ведомства, по этой причине цена доставки товаров в Киргизию из стран Евразийского экономического союза втрое превышает рыночные показатели.
«Внешние и внутренние инвесторы жалуются на высокие транзитные тарифы в КР, – подчеркнул заведующий аналитическим отделом Агентства по продвижению инвестиций при Министерстве экономики Уран Чекирбаев. – После вступления в союз для нашей страны действует переходный период по применению некоторых положений договора о ЕАЭС. Так, переходный период в два года взят в отношении транспортной политики и применения унифицированного железнодорожного тарифа по отношению к грузам, следующим транзитом в Киргизию или из нее по территории стран ЕАЭС. Инициатива об установлении переходного периода для КР исходила от руководителя КТЖ Аргынбека Малабаева. Со вступлением в силу данного протокола страны ЕАЭС применяют для грузов, следующих из КР, транзитный тариф, который в разы выше унифицированного».

По его словам, глава КТЖ, по сути, в ходе переговорного процесса по присоединению республики к ЕАЭС отстаивал интересы казахстанских грузоперевозчиков, и эти действия нанесли прямой урон национальным интересам Киргизии.

Также всплыла история ремонта практически нового здания спортивно-оздоровительного комплекса «Локомотив» – на ремонтные работы ежегодно выделялись средства, однако, по словам директора комплекса Улукбека Нусубалиева, деньги не поступали и работы, соответственно, не проводились. В то же время депутат парламента (Жогорку Кенеш) Руслан Казакбаев отметил, что на строительство, ремонт и закупку оборудования для «Локомотива» в 2012–2014 годах было потрачено 394 млн сомов (порядка $5,74 млн), но ни по одной статье тендер не проводился, а построенные объекты через год начали разваливаться.

Впрочем, Аргынбек Малабаев, в свою очередь, опроверг обвинения по «Локомотиву».
«Строительство объектов на «Локомотиве» началось еще при моих предшественниках, – подчеркнул топ-менеджер. – К моему приходу строительство комплекса было завершено на 80%. Во время митингов в 2010 году охлаждающее оборудование для катка застряло на границе с Китаем. Ежедневная плата за аренду места составляла $500. В итоге это обошлось в приличную сумму. По проведенной работе ни Финансовая полиция, ни Счетная палата не выявили нарушений».
«Ремонт проводился пять-шесть лет назад, работы были абсолютно законными. Мы построили теннисный корт и зимний футбольный зал. Других денег в комплекс мы не вкладывали», – резюмировал директор КТЖ Алмазбек Ногойбаев (заместитель главы железнодорожного предприятия при Аргынбеке Малабаеве).

В настоящее время компетентные органы проводят проверку по всем эпизодам.
Скандал | Отставка

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»