Подписка 1520 - PDF

Ремонт сломался

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Ремонт сломался
Утром 27 апреля больше 2,2 тыс. работников Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭРЗ) получили приказ прекратить работу и собраться в актовом зале. Действующее руководство предприятия объявило о намерении «Укрзализныци» сменить управленцев.

Там и.о. главы правления Олег Винник рассказал им, что накануне ему об увольнении сообщила начальник департамента управления персоналом и социальной политики «Укрзализныци» (УЗ) Ирина Михальченко. Она же рассказала о намерении привести на предприятие некоего господина Корбута, который в свое время был заместителем по коммерческой части Геннадия Политыкина, экс-руководителя завода, «чтобы тот занял мое место». «Скажу вам, что именно во времена правления этих людей завод был угроблен и доведен до банкротства», – заявил Олег Винник.
«Думаю, что они решили воспользоваться ситуацией со сменой руководства УЗ и убрать меня и главного инженера предприятия с должности, несмотря на очевидные успехи завода. Я признателен коллективу завода, который меня поддержал, и сегодня люди вышли на бессрочную забастовку, протестуя против давления на руководство ЗЭРЗа и попыток назначить представителей бывшего руководства, которые грабили завод», – объявил Олег Винник.

Собравшимся рабочим он продемонстрировал датированное 26 апреля 2016 года свое письмо президенту Украины Петру Порошенко, главе правительства Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, в котором называет свое увольнение незаконным и просит этого не допустить. Также он упоминает расследование Национальным антикоррупционным бюро Украины экономического ущерба в 1,03 млн гривен (2,7 млн руб.) со стороны прежнего руководителя ЗЭРЗ Геннадия Политыкина. В письме также утверждается, что Ирина Михальченко приходится женой Геннадию Политыкину.

Олег Винник был назначен руководителем ЗЭРЗа в июне 2015 года после победы в конкурсе Мининфраструктуры на соискание этой должности. За прошедшие 10 месяцев он в четыре раза увеличил среднюю заработную плату (с 1,2 тыс. до 5 тыс. гривен, это около 13 тыс. руб.), число отремонтированных электровозов выросло с четырех в первом полугодии 2015 года до 26 во втором полугодии.

Олега Винника поддерживает глава профсоюза ЗЭРЗа Владимир Батюнин, который рассказал украинскому изданию «Вести» о своей состоявшейся 27 апреля 2016 года встрече с и.о. главы правления «Укрзализныци» Евгением Кравцовым. Глава УЗ «привел аргументы, почему не хочет прислушиваться к мнению 2 тыс. человек и собирается вернуть на должность одного из бывших руководителей завода, которые ничем хорошим не запомнились». «Речь идет о Политыкине и Корбуте, которых в свое время очень быстро сняли за долги предприятия и плохие результаты работы. Кравцов сказал, что решение о назначении главы будет принимать «Укрзализныця» и не собирается спрашивать сотрудников завода, – заявил Владимир Батюнин. – Мы будем продолжать бессрочную забастовку вплоть до положительного результата».

Работники ЗЭРЗа, с которыми удалось поговорить «Гудку», действительно поддерживают Олега Винника, положительно оценивают его деятельность по сравнению с предыдущими руководителями завода и согласны продолжать забастовку. «Сейчас пришел к руководству заводом действительно человек, понимающий рабочий народ. Народ, который тоже хочет жить, а не выживать, – говорит Виктор, который ремонтирует электропоезда. – Рабочие целиком и полностью его поддерживают и будут поддерживать».

Решение об увольнении директора ЗЭРЗа принимала не Ирина Михальченко, которая сейчас находится в отпуске, а правление УЗ, заявила «Гудку» заместитель начальника департамента управления персоналом «Укрзализныци» Елена Баркова.

Вечером 27 апреля «Укрзализныця» распространила официальное заявление о замене руководящего состава четырех ключевых предприятий железнодорожной отрасли. Кроме ЗЭРЗа, речь идет о Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Гниванском заводе спецжелезобетона и Коростенском заводе железобетонных шпал.

В вину Олегу Виннику УЗ ставит получение в 2015 году ЗЭРЗом убытка в 18,8 млн гривен (48 млн руб.), превышение расходов над планом на 18,8 млн гривен (49 млн руб.), а также самовольное привлечение кредитов на 29,9 млн гривен (78 млн руб.) с уплатой по ним 425 тыс. гривен (1,1 млн руб.) процентов. Также проверка установила факты выставления счетов и списания материалов на невыполненные работы и нарушения процедуры закупок.
«Организаторы митингов и протестов на самом деле отстаивают интересы не трудового коллектива, а бывшего руководства, которое, совершив многочисленные правонарушения, не желает добровольно покидать свои посты», – подчеркивается в заявлении УЗ.

Бесперебойная работа ЗЭРЗа является критически важной для работы украинских железных дорог, говорит Александр Кава, бывший советник министра инфраструктуры Украины, а сейчас руководитель направления «Транспорт» экспертной организации BRDO.
«ЗЭРЗ – ключевое предприятие по ремонту тепловозов и электровозов. Там осуществляется текущий ремонт и продление срока службы, в частности электровозов переменного тока. В общей сложности на ЗЭРЗе выполняется порядка 80% всех ремонтов локомотивов «Укрзализныци», – отмечает Александр Кава.
Протест | Cпор

Автор: Павел Арабов

Новости

4 ч
5 ч
7 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»