Подписка 1520 - PDF

Пространство возможностей

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Пространство возможностей
Международный логистический оператор GEFCO действует на пространстве широкой колеи на протяжении более десяти лет. Группа открыла региональное подразделение в России в 2003 году, в странах Балтии и на Украине – в 2008 году, в Казахстане – в 2011 году. Генеральный директор GEFCO в России, СНГ и странах Балтии и вице-президент Группы GEFCO Фил Шенкли рассказал «Гудку» о том, как текущие экономические условия отражаются на развитии и деятельности компании.

– Какие направления стратегии развития GEFCO на «пространстве 1520» являются приоритетными в настоящее время и среднесрочной перспективе?
– Для GEFCO приоритетными являются три следующих направления: развивать бизнес с ОАО «РЖД» как клиентом, удержать лидерство в автомобильном секторе и развивать бизнес с российскими промышленными компаниями. Большая часть деятельности связана с Россией, но GEFCO также адаптирует бизнес-модель к локальной специфике Казахстана, стран Балтии и Украины.

– Каких результатов добилась компания в 2015 году на территории широкой колеи?
– Минувший год был достаточно сложным, что обусловлено снижением темпов производства, дальнейшим падением производства автомобилей и покупательским спросом. Тем не менее GEFCO сумела диверсифицировать свой бизнес и показать 20-процентный рост бизнеса с российскими промышленными компаниями. Обнадеживает то, что портфель новых заказов остается достаточно устойчивым. Мы впечатлены огромными возможностями, которые предоставляет регион. Хотел бы отметить примеры особо успешного сотрудничества с Челябинским трубопрокатным заводом (успешная пробная доставка продукции маршрутным поездом Первоуральск (СвЖД) – Челябинск (ЮУЖД)) и Челябинским заводом металлоконструкций (транспортировка металлоконструкций железнодорожным транспортом в Якутию).

– Насколько успешно удается диверсифицировать бизнес в текущих условиях? Например, компенсировать спад в автомобильной промышленности за счет работы с клиентами из других сфер?
– Диверсификация бизнеса проходит довольно успешно. Компания делает ставку на клиентов как крупного, так и среднего бизнеса и предлагает весь перечень логистических услуг, включая индивидуальные решения. GEFCO необходимо правильно позиционироваться на рынке, предлагая свой опыт и компетенции российским клиентам, с учетом особенностей российского рынка. В то же время мы осознаем, что наши решения должны давать клиентам реальные преимущества в виде снижения расходов, предоставления качественных услуг и инноваций. В основе деятельности компании лежит основная идея – оптимизация всей цепи поставок, а не просто отдельно взятой перевозки или складских услуг даст реальные преимущества в долгосрочной перспективе.

– Какие страны СНГ сейчас наиболее интересны для развития компании и почему?
– GEFCO по-прежнему рассматривает Россию в качестве основного региона для среднесрочной и долгосрочной стратегии развития компании на «пространстве 1520». По нашему убеждению, таковой она остается и для большинства международных клиентов GEFCO. Россия сохраняет огромный потенциал. В настоящее время взаимодействие между промышленными секторами отдельно взятых стран «пространства 1520» весьма небольшое, но в перспективе мы рассчитываем на большую международную активность. В качестве примера: страны Балтии и Казахстан занимают выгодное географическое положение и важны для расширения присутствия компании.

– Какие услуги планируете продвигать на «пространстве 1520»? Насколько востребована логистика 4 PL?
– У GEFCO большой опыт предоставления комплексных (4PL) логистических услуг. Клиенты сделают выбор в пользу GEFCO, только если получат конкурентное преимущество, т.е. предлагаемое нами решение должно приносить клиенту добавленную стоимость.
Мы делаем упор на 4PL-логистические решения. Что это такое? Говоря простым языком, GEFCO берет на себя полную ответственность за систему снабжения – непрофильную деятельность клиента – и дает ему возможность сконцентрироваться на своей основной производственной деятельности и конечных потребителях. GEFCO проводит углубленный анализ, инжиниринг и оптимизирует систему снабжения клиента. Мы убеждены, что в регионе «пространства 1520» такой подход релевантен и очень важен. Сегодня GEFCO продолжает работу по оптимизации системы снабжения ОАО «РЖД» в рамках совместного проекта с Росжелдорснабом, филиалом, отвечающим за закупки холдинга «РЖД», а также с промышленными компаниями, в частности с компанией Ferronordic Machines, предоставляя комплексную логистику крупногабаритной, тяжеловесной техники и проектные перевозки по всей территории России.

– Как текущая экономическая ситуация отражается на уровне конкуренции в отрасли? Влияет ли она на структуру логистики?
– Разумеется, текущая экономическая ситуация не способствует долгосрочному развитию, мы вынуждены делать упор на более краткосрочной стратегии, а наши клиенты очень часто озабочены тем, как преодолеть данный непростой период. Логистический сектор, как никакой другой, сильно зависит от цен. Цены на автотранспорт, складские площадки, контейнеры и т.д. быстро меняются, в связи с этим срок действия тарифов краткосрочен. В то же время сейчас потребители по-новому и по-другому делают выбор, цена для них приобретает первостепенное значение, они не делают дорогостоящих покупок и вместо традиционной розницы отдают предпочтение онлайн-торговле, а все это сказывается на логистике.

– Изменились ли условия сотрудничества с железнодорожными операторами стран СНГ?
– На протяжении прошедшего года GEFCO активно развивала направление железнодорожных перевозок, усиливая партнерские отношения с ведущими железнодорожными операторами на территории всего «пространства 1520», привлекая к работе над логистическими проектами крупнейших собственников подвижного состава, используя мощности ОАО «РЖД», а также налаживая внутренние операционные связи подразделений GEFCO.

– Какие новые направления работы в регионе представляют сейчас интерес для компании?
– Мы развиваем свои компетенции, предлагая в рамках своего интегрированного логистического предложения перевозки железнодорожным транспортом. Это было важным моментом в стратегии нашего развития в 2015 году и сохраняет свою актуальность в текущем году. Являясь дочерней компанией ОАО «РЖД», мы получаем доступ к накопленному опыту и экспертизе холдинга.
Хорошие результаты достигнуты в секторе проектных и негабаритных перевозок, где GEFCO предлагает индивидуальные логистические решения для проектов по строительству.

– Как вы оцениваете результаты кадровых инвестиций GEFCO в 2014 году по итогам 2015 года?
– Иногда нам приходится принимать непростые решения, когда в отрасли происходит резкое падение, как это случилось в автомобильном секторе за последние два года, однако мы продолжили инвестировать в команду даже в этот сложный период. Наш бизнес всегда определялся способностью наилучшей клиентоориентированности, поэтому это чрезвычайно важно. Например, в течение 2015 года мы перевели опытных сотрудников из автомобильного сектора на работу по другим индустриальным проектам, и данный шаг впоследствии себя оправдал: общая логика в логистике – ключ к успеху: даже если сотрудник приобрел опыт в одном секторе, он может успешно применять его в другом. GEFCO продолжает обучение команды и руководителей, сохраняя уверенность в положительных долгосрочных перспективах развития компании в данном регионе.

– В чем сейчас состоят ключевые различия в условиях работы компании на пространствах европейской и русской колеи?
– Разумеется, есть различия, обусловленные географическим положением, расстояниями, развитием инфраструктуры, культурой, но я не считаю их настолько важными. Нам необходимо найти идеальный баланс между требованиями клиента, акционеров и сотрудников GEFCO. Я думаю, что в таком активном регионе, как «пространство 1520», клиентоориентированность приобретет еще большую важность в будущем.

– Существует ли тренд смещения фокуса развития на азиатское направление?
– Идея важности развития азиатского направления для GEFCO появилась не сегодня. Компания работает в Азии более 10 лет. В регионе «пространства 1520» GEFCO всегда открыта к сотрудничеству с международными компаниями, поэтому любое развитие торговли с Азией представляет для нас интерес.
Управление | Модель

Комментарий |
Реплика

На протяжении прошедшего года GEFCO активно развивала направление железнодорожных перевозок, усиливая партнерские отношения с ведущими железнодорожными операторами на территории всего «пространства 1520», привлекая к работе над логистическими проектами крупнейших собственников подвижного состава, используя мощности ОАО «РЖД», а также налаживая внутренние операционные связи подразделений GEFCO


Автор: Кирилл Сотников

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»