Подписка 1520 - PDF

Рынок без доминанты

Пятница, 29.04.2016 в 00:00
Европейская комиссия приняла новые правила, регламентирующие доступ к железнодорожной сети, призванные обеспечить выходящим на рынок операторам лучшие шансы на получение допуска к инфраструктуре.

В главном органе исполнительной власти ЕС считают, что в Евросоюзе железнодорожные рынки характеризуются доминирующим положением ведущих компаний, которые в некоторых случаях имеют тесные связи с операторами инфраструктуры и способны препятствовать выходу на рынок новых игроков. Для противодействия такой практике приняты новые правила доступа к сети, вступающие в силу с 1 декабря 2016 года.

По новым правилам заинтересованные компании должны информироваться об уровне наполненности рынка и имеющихся возможностях заключения соответствующих контрактов. В связи с этим операторы инфраструктуры должны будут регулярно проверять, нуждаются ли их клиенты в обозначенном ими объеме трафика, поскольку срок действия таких соглашений может достигать пяти и более лет.

В случае если инфраструктурой управляют несколько операторов, они должны поддерживать постоянный контакт, чтобы сохранить объем рамочного соглашения для оператора подвижного состава. Также в рамках новых правил выработаны общие критерии для заключения и изменения соглашений в случае подачи операторами конфликтующих запросов на доступ.
«Железнодорожные предприятия могут блокировать инфраструктуру в течение многих лет путем рамочных соглашений с компаниями, управляющими инфраструктурой. В такой ситуации новые правила обеспечат операторам, предоставляющим новые услуги, лучшие шансы на получение доступа к определенным важным линиям, создавая тем самым новые возможности для занятости и инвестиций. В результате это сделает рынок железнодорожных перевозок более конкурентоспособным, позволяя бизнесу лучше адаптироваться к меняющимся потребностям грузоотправителей и пассажиров», – отмечают в Европейской комиссии.

Комиссар ЕК по транспорту Виолетта Булк считает, что эти меры важны для повышения эффективности европейских железных дорог. «Новые рамочные соглашения обеспечат новым участникам лучший и более справедливый доступ к железнодорожной инфраструктуре, предлагая им дополнительную прозрачность и тем самым способствуя вложениям. Эти новые соглашения также позволят оптимизировать использование железнодорожной инфраструктуры в Европе», – заключает она.

Специалист ЕК по вопросам политики Франк Джост считает, что ЕС предлагает различные уровни сотрудничества для операторов инфраструктуры.
«Но принятие решений по-прежнему децентрализовано на уровне независимых компаний, управляющих инфраструктурой. С точки зрения сборов операторы инфраструктуры могли бы быть более успешными, если бы сотрудничали и предлагали более конкурентоспособные цены, обеспечивающие согласованные ценовые сигналы для их клиентов. В настоящее время сотрудничество в этом отношении не является удовлетворительным», – отметил он.

По словам руководителя отдела общественных связей Государственного железнодорожного концерна Латвии (Latvijas dzelzcels) Мариса Озолса, принятые Еврокомиссией правила не вносят существенных изменений в текущую практику доступа к инфраструктуре в ЕС, а скорее приводят ее к общему для всех стандарту, регламентируя технические детали.
«В принципе это ничего не меняет, поскольку у нас уже сейчас есть возможность заключать рамочные соглашения на более длительный период использования инфраструктуры. У нас эта система уже внедрена и работает», – пояснил Марис Озолс.
Инфраструктура | Регулирование

Автор: Кирилл Сотников

Новости

10 м
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости