Подписка 1520 - PDF

Дознание о правах

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Дознание о правах
В Казахстане инициативная группа пассажиров поездов направила через сайт электронного правительства министру по инвестициям и развитию Казахстана Асету Исекешеву жалобу на проводников, взимающих плату за зарядку телефона.

В обращении подписанты возмутились, что проводники требуют оплату зарядки мобильных устройств, а большинство пассажиров воспринимают эти поборы как должное.
«Пассажиры платят, и эти деньги идут в карман проводников. В таком случае пусть введут дополнительную оплату за пользование туалетом, освещением, горячей водой. Подобные факты правонарушений установлены во многих поездах АО «Пассажирские перевозки» в течение длительного времени. Последний из них зафиксирован в конце марта на поезде № 378 Мангышлак – Алматы», – отмечается в письме.

Как сообщил в официальном ответе Асет Исекешев, согласно пп. 5.1.1 п. 5.1 Национального стандарта РК «Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах» СТ РК 1547-2013, зарядка мобильных телефонов по согласованию с проводником (в вагонах, электрической схемой которых предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока) входит в гарантированный минимум услуг, включенных в стоимость проезда.
«В этой связи зарядка сотовых телефонов в вагонах, где предусмотрен соответствующий уровень напряжения тока, предоставляется на бесплатной основе. Вместе с тем в целях оперативного реагирования на нарушения законности при следовании поезда пассажир может обратиться в ситуационный центр комитета транспорта МИР, информационное табло размещено в каждом вагоне», – резюмировал министр.

Отсутствие платы за эту услугу подтвердили и в АО «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы»).
«В каждом пассажирском вагоне размещена справочная информация об услугах компании – расписание поезда, обязанности проводников, а также перечень услуг, как платных, так и бесплатных, – подчеркнул и.о. вице-президента по развитию «Пассажирских перевозок» Асылхан Калдыкозов. – Зарядка мобильных устройств – телефонов или ноутбуков – оплачиваться никак не должна. Другое дело, что на сети еще остались старые вагоны, в которых напряжение тока может не позволить зарядку телефонов – в этом случае требуется согласование с проводником, он может в этой услуге отказать, но ни в коем случае не требовать за нее вознаграждение. В том числе такие ситуации случаются из-за банального незнания пассажирами своих прав. Проводники, впрочем, тоже не ангелы».

По каждому такому обращению, отметил топ-менеджер, проводится расследование, и если факт нарушения подтверждается, работников ждет строгое наказание – вплоть до увольнения. По его словам, такие нарушения случаются время от времени, жалобы поступают, но называть это каким-то массовым явлением все же не стоит.

Надо отметить, что в этом году это уже не первое гневное письмо от казахстанских пассажиров – в январе поступали жалобы на тараканов в поезде Астана – Мангышлак, тогда руководство ПП обещало строго наказать виновных в антисанитарии.
Сервис | Конфликт

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
15 ч
15 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Обратная связь»

Понедельник, 23.07.2012 в 17:22