Подписка 1520 - PDF

Акценты расставлены

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Акценты расставлены
Компания завершила все необходимые подготовительные работы по переходу к новой операционной модели. В частности, актуализирована Стратегия развития КТЖ, сформирована модель процессов, разработана новая ИТ-архитектура.

По словам президента КТЖ Аскара Мамина, высокая конкуренция альтернативных маршрутов на рынке транзитных перевозок требует трансформации структур, процессов и технологий для удовлетворения клиентов. Поэтому сегодня назрела необходимость структурных сдвигов и глубокой трансформации деятельности компании, в частности, в изменении структуры грузовых перевозок. Предполагается, что основными источниками роста бизнеса станут сегмент мультимодальных и транзитных перевозок и повышение эффективности эксплуатационной работы при осуществлении перевозок массовых грузов.

С этой целью в течение 2016 года на базе АО «Локомотив» будет создан грузовой перевозчик, а затем в 2017-м – оператор инфраструктуры.

В Комитете транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан пояснили, что в целом речь идет об оптимизации самой системы железнодорожной отрасли, в частности модели ее управления. И это связано со второй волной приватизации, которая проходит в государстве. Определенные объекты и дочерние компании КТЖ частично подлежат приватизации или даже ликвидации, а некоторые будут объединены в целях формирования нового участника транспортного рынка.
«Сейчас нашу железнодорожную систему можно условно разбить на четыре составляющие. Одна предоставляет рельсы, вторая – только лишь вагоны, третья – локомотивы, и последняя отвечает за договорную и коммерческую работу. Теперь их предстоит оптимизировать. На выходе ожидается формирование национального перевозчика, он будет отвечать за вагоны и локомотивы, которые их тянут. Кроме того, будет создана КТЖ-инфраструктура – это непосредственно рельсы и оформление документов на перевозку и национальный перевозчик. Ему даются определенная часть локомотивов и пассажирские вагоны. Сам перевозочный процесс не изменится», – прокомментировал «Гудку» руководитель Управления развития железнодорожной инфраструктуры Комитета транспорта Амангельды Мешитбаев.

Он также подтвердил, что одно из приоритетных направлений КТЖ – развитие контейнерных перевозок. При этом глобальных изменений в структуре управления не планируется, акцент будет сделан на улучшение сервиса и изменение технологий, которые будут совершенствоваться. «Например, мы отдельно контейнерные перевозки выводим из-под госрегулирования, для того чтобы была гибкая тарифная политика и перевозчик имел возможность «играть» ценой для получения дополнительного транзитного контейнерного потока. У нас есть определенные технические новшества, которые позволяют ускорить доставку контейнерных грузов, к примеру, вводится предварительное информирование. Сейчас расчетная скорость контейнерных поездов – примерно 800 км/сут., а будет 1,5–2 тыс. км», – уточнил Амангельды Мешитбаев.

Основной грузопоток КТЖ – в направлении Китай – Европа – Китай. И, по прогнозным оценкам топ-менеджмента компании, в 2016 году объем перевозок контейнеров здесь в 100 раз превысит уровень 2011-го, а к 2020 году объем перевозок контейнеров будет доведен до 800 тыс. TEU.

По словам вице-президента компании Каната Алпысбаева, в настоящее время в рамках реформы из состава КТЖ уже выведены непрофильные виды деятельности, создан рынок операторов вагонов, отработан вопрос отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры, частично внедрен механизм государственного субсидирования пассажирских перевозок. После приватизации целевая структура компании с учетом развития логистического портфеля активов будет включать около 35 компаний.
Реформа | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21