Подписка 1520 - PDF

Слишком дорогие

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Министерство транспорта Латвии планирует оценить экономическую целесообразность отдельных линий железной дороги, сообщает латвийское издание TV Net со ссылкой на свои источники в ведомстве. В частности, будет обсуждаться вопрос о сохранении либо закрытии малоиспользуемой линии от Даугавпилса в сторону Литвы.

Также возможно закрытие линии из Крустпилса в сторону Лиепаи. Как вариант, часть инфраструктуры может содержаться за счет частных инвесторов, которые ее используют. В целом на содержание железнодорожной инфраструктуры в стране требуется порядка 20 млн евро в год.

В Минтрансе Латвии подтвердили работу над подготовкой плана развития железных дорог в стране. «Министерство транспорта Латвии работает над индикативным планом развития железнодорожной инфраструктуры, который будет представлен на утверждение правительства. После этого будет подготовлено двустороннее соглашение с компанией Latvijas Dzelzceļs (LDz, Латвийская железная дорога)», – рассказал «Гудку» руководитель отдела коммуникаций Министерства транспорта Латвии Айвис Фрейденфелдс.

По его словам, в данный момент вопросы закрытия или консервации участков не обсуждаются.

Речь идет о подготовке долгосрочного договора о финансировании (содержании) инфраструктуры. Соглашение включает всю железнодорожную инфраструктуру в стране и подписывается на пять лет, то есть новое соглашение будет действовать до 2021 года, говорит пресс-секретарь Латвийской железной дороги Марис Озолс.
«Соглашение еще не подписано, дискуссия еще идет. Сложно говорить о сроках, скорее всего, подпишут в первом полугодии, – уточнил Марис Озолс. – Государство в договоре прописывает объем правительственного финансирования конкретных линий. Не исключено, что деньги (на некоторые линии. – Ред.) не выделят, тогда возникнет вопрос, как содержать линии, которые не используются».

У LDz есть малоиспользуемые линии, например Кальниена – Гульбене, где есть только пассажирское сообщение. В любом случае «решать вопрос о ликвидации линий будет государство как наш акционер», подчеркнул Марис Озолс.

В службе по связям с общественностью городского совета Даугавпилса «Гудку» заявили, что ничего не слышали о возможном закрытии железнодорожных веток, ведущих из города. «Это находится вне компетенции городского самоуправления», – говорит глава службы Инессе Андине.

При этом в марте Даугавпилсская дума и LDz договорились о сохранении трех железнодорожных веток в черте города – в районы Гайке, Черепове и поселок Химиков. Власти обеспечат привлечение инвесторов, а железная дорога модернизирует участки.

Ранее председатель правления LDz Эдвин Берзиньш отмечал, что грузооборот Латвии сократился почти на 20%, а предприятие содержит инфраструктуру исключительно на свои средства. Однако обновление нормативного регулирования в области железнодорожного транспорта позволит изменить ситуацию.
«Государство должно будет заключать с держателем инфраструктуры договор, который определит сумму инвестиций и скорость грузоперевозок», – говорил тогда руководитель железнодорожного предприятия.
Инфраструктура | Прогноз

Автор: Павел Арабов

Новости

23 ч
23 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости