Подписка 1520 - PDF

Планам нужны цифры

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Планам нужны цифры
В ходе рабочей встречи президент АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин и председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) Ачилбай Раматов подписали договор о сотрудничестве.

В документе, в частности, обозначено, что железнодорожные администрации двух стран будут и в дальнейшем проводить гибкую тарифную политику для увеличения объемов перевозки грузов, предоставлять скидки на транзитные тарифы по перевозке сельхозпродукции, хлопка волокна, минеральных удобрений, цветных металлов. Также достигнута договоренность по выгодным поставкам железнодорожной продукции, производимой промышленными предприятиями двух стран.

При этом в КТЖ уточнили, что протокол носит исключительно рамочный характер, то есть стороны зафиксировали свою добрую волю. И конкретика в виде отдельных коммерческих контрактов со сроками, номенклатурой продукции и объемами поставок появится после детальной проработки протокольных решений специалистами дорог.
«В принципе мы действуем на паритетной основе. УТЙ производит собственный подвижной состав, пассажирские поезда и комплектующие для вагонов мелкого и крупного литься, в приобретении которых КТЖ заинтересованы. Если есть необходимость, они у нас закупают электровозы, тепловозы и вагоны. Теперь в Казахстане открылся новый Актюбинский рельсобалочный завод. Мы также готовы коллегам из Узбекистана предложить его продукцию. Например, термоупрочненные рельсы высокого качества», – пояснила «Гудку» заместитель начальника Департамента международного сотрудничества и взаимодействия КТЖ Гульзада Назарбекова.

Однако узбекские специалисты с осторожностью оценивают номенклатуру будущих закупок у КТЖ.
«Дело в том, что вся железнодорожная продукция Казахстана абсолютно новая, она должна пройти соответствующие технические испытания, прежде чем ее закупать. К примеру, рельсы Актюбинского рельсобалочного завода по описанию действительно очень качественные, производятся по европейской технологии. Слитки для них из первичной руды изготавливает Старооскольский металлургический комбинат. Словом, очень хорошие, но они еще даже не сертифицированы», – говорит заместитель начальника Управления по вопросам снабжения УТЙ Джамалитдин Досметов. По его словам, более предметно сделку можно рассматривать после того, как актюбинские рельсы отработают на напряженном участке КТЖ не менее двух-трех лет. А пока УТЙ закупают железнодорожную продукцию, которая себя уже зарекомендовала, у других стран.

«Нам интересны всего три позиции: стрелочные переводы, колеса и рельсы. Но с ними у нас нет особого дефицита, мы их покупаем, без всякого сомнения, у России, так как продукция проходит испытания на полигоне в Щербинке, и на Украине. Но для КТЖ действительно интересно наше литье – рамы и балки для вагонных тележек. Тем не менее, на мой взгляд, протокол – это озвученные намерения, и пока они ни к чему не обязывают», – уточнил специалист. В то же время отношения двух стран действительно можно оценивать как долгосрочное сотрудничество, и рабочие встречи и переговоры на разных уровнях проходят довольно регулярно. Так, для увеличения объемов перевозок на 2014 год КТЖ установили понижающие коэффициенты на перевозку хлопка и удобрений, следующих из Узбекистана. УТЙ сделали аналогичный ответный шаг в части перевозок зерна и муки из Казахстана. Затем они были пролонгированы и на 2015 год. Так что подписанный на этот раз протокол является логичным продолжением давних отношений.

По данным Министерства иностранных дел Казахстана, в 2015 году двусторонний товарооборот между республиками составил порядка $3 млрд и есть потенциал для сотрудничества двух стран в экономической и транзитно-транспортной сферах. То есть обмен закупками явно состоится.
Документ | Интеграция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»