Подписка 1520 - PDF

Молодость и успешность

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Молодость и успешность
Комитет по назначениям руководителей при Министерстве экономического развития и торговли Украины выбрал руководителя ПАО «Укрзализныця». Им стал бывший глава «Польской железной дороги» (PKP Cargo) Войцех Балчун. Соответствующие документы на утверждение в должности уже направлены в Кабинет министров Украины.

Подводя итоги двух этапов отбора, комитет при Министерстве экономического развития и торговли Украины по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий представил победителя конкурса на замещение должности председателя правления ПАО «Укрзализныця» («Украинские железные дороги», УЗ) Войцеха Балчуна. Ранее обязанности руководителя УЗ исполнял Александр Завгородний, а затем Евгений Кравцов.

По словам министра экономического развития и торговли Украины Айвараса Абромавичуса, Войцех Балчун выбран не случайно. Он молодой, но успешный руководитель самых крупных польских предприятий, в частности польского банка PKO BP и железной дороги PKP Cargo. В течение четырех лет он также является главой наблюдательного совета польских авиалиний LOT.
«Возглавляя польскую железную дорогу, он провел масштабную реорганизацию системы управления, превратил PKP Cargo практически в конкурента Deutsche Bahn, вывел компанию на IPO», – говорит Айварас Абромавичус.

Он также добавил, что зарплата главы УЗ может составить около $1,5 млн в год, из которых 25% – фиксированный оклад, а остальное – дополнительное вознаграждение по результатам деятельности.

Между тем новый руководитель УЗ Войцех Балчун отметил, что готов к трудностям и сделает все, чтобы оправдать доверие, в том числе потому, что он является лидером польской рок-группы Chemia и не собирается ее оставлять.
«Я решил осуществить самую сложную бизнес-задачу в моей жизни», – говорит Войцех Балчун.

При этом переговоры с успешным кандидатом проводил исполняющий обязанности министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По его мнению, Войцех Балчун именно тот, кто сможет качественно изменить УЗ.

Хотя выбранный кандидат действительно зарекомендовал себя в Польше как эффективный менеджер, но специфика работы польских и украинских железных дорог существенно отличается, считает экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, также подававший заявку на вакансию председателя правления УЗ.
«Объем проблем, которые предполагается решать на Украине, расходится с тем, что был в Польше», – заметил Александр Кава.

В Польше, по словам эксперта, задачей руководителя было уменьшение размера государственного субсидирования на предприятии и повышение результативности его работы. В то же время в УЗ ключевая проблема – необходимость установления эффективного и качественного взаимодействия государства и железнодорожного предприятия.

УЗ, в отличие от PKP Cargo, субсидии от государства не получает. Более того, железная дорога самостоятельно решает проблему субсидирования социальных направлений деятельности – компенсацию пассажирских перевозок и дотацию отдельных отраслей экономики. При этом тарифная политика не входит в полномочия УЗ.

Также специалист уверен, что для выбора главы УЗ недостаточно 20-минутного интервью, на основе которого принималось решение.

Напомним, что отбор кандидатов проходил в два этапа. На первом заявки на участие подал 31 претендент, в том числе восемь иностранцев. Во вторую часть прошли Войцех Бальчун, Мацей Овчарек, Даниэль Куруч, Дэвид Пирсон и Андрей Сирко-Галущенко.
Кадры | Назначение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»