Подписка 1520 - PDF

Неподвижной состав

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Приднестровская железная дорога (ПЖД) требует вернуть право перевозить грузы в экспортном направлении в собственных вагонах.
«Пересмотр технологии перемещения импортных грузов в рамках молдавского транзита для нашей республики неприемлем, поскольку привносит дополнительные экономические издержки», – завил и.о. генерального директора ПЖД Олег Кульбиков.

Дело в том, что железнодорожные администрации Молдавии и Украины с 1 января 2016 года изменили схему отгрузки направляющихся в Приднестровье товаров, фактически исключив из этого процесса приднестровский подвижной состав. В результате предприятия республики либо не могут отправлять свои товары через украинские станции Кучурган и Слободка, либо вынуждены платить молдавским перевозчикам за аренду вагонов. Олег Кульбиков назвал такую ситуацию неприемлемой.
«Еще 26 февраля приднестровская сторона подготовила и направила Молдавии пакет документов, реализация которых позволила бы сформировать оптимальную схему импорта товаров в Приднестровье железнодорожным транспортом, учитывающую интересы всех сторон, – заявил глава ПЖД. – В рамках этой технологии учтены все правила и нормативная база как Молдавии, так и Украины и Приднестровья. В этой технологии мы концептуально исключили возможности создания каких-то конфликтных, спорных моментов».

Проведенные в начале апреля переговоры с ЖДМ окончились ничем. В ответ заместитель министра иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики Дмитрий Паламарчук пригрозил увеличить тарифы за транзит через Приднестровье железнодорожных грузов в направлении Молдавии или Украины. «Прорабатываются различные варианты решений, носящие тарифный и нетарифный характер. Эта работа будет проводиться, поскольку других способов принуждения молдавской стороны к компромиссу на сегодняшний день мы не видим», – приводит слова Дмитрия Паламарчука информационное агентство «Новости Приднестровья».

В ЖДМ отрицают наличие проблем в грузовых перевозках с ПЖД. «Мы работаем в рамках ранее достигнутых соглашений. Договор между Россией, Украиной и Молдавией (по железнодорожному сообщению с Приднестровьем. – Ред.) прекрасно работает, нет никаких препятствий с доставкой грузов по железной дороге», – заявил заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ЖДМ Мирон Гагауз.

Следующие переговоры между руководством железных дорог Молдавии и Приднестровья могут состояться до конца апреля, говорит он.

Грузовые поезда в Приднестровье через украинские станции Слободка и Кучерган следуют в нормальном режиме, подтвердила «Гудку» ведущий инженер грузовой службы ЖДМ Марина Ревенко.

Руководство Одесской железной дороги (подразделение «Укрзализныци»), в зоне ответственности которой находятся станции Слободка и Кучерган, отказалось от комментариев.

Приднестровская железная дорога была создана в августе 2004 года в связи с обострением отношений между Молдавией и Приднестровской Республикой. Железная дорога в Приднестровье не образует единой сети. Не связанные между собой пути пересекают территорию республики из Украины в Молдавию в двух местах, еще две ветки заканчиваются тупиком.
Граница | Спор

Автор: Павел Арабов

Новости

1 ч
2 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54