Подписка 1520 - PDF

Искусственный разум

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Искусственный разум
Финские железные дороги (VR Group) подписали соглашение о внедрении системы экономичного вождения на железнодорожном транспорте с датской компанией Cubris ApS и финской Ramboll Finland Oy. Новая разработка сократит затраты примерно на 8,8 млн евро и до 10% потребляемой энергии.

Ecodriving – разработка, которую VR Group внедряет на свои железнодорожные составы. Система учитывает расписание движения поездов, вес состава, геологические данные местности, а также параметры трафика. На основе такой информации интеллектуальная программа рассчитывает и предоставляет машинисту данные по рекомендованной скорости движения поезда до станции к определенному временному интервалу. А именно рассчитывает наиболее энергетически эффективный способ управления составом.

По словам старшего вице-президента по управлению движением VR Group Петри Ауно, подобная система контроля вождения необходима для повышения эффективности трафика, точности и безопасности передвижения составов как в грузовом, так и в пассажирском сообщении.
«Энергоэффективное вождение для нас в новинку, – говорит топ-менеджер компании. – Железнодорожный транспорт потребляет практически три четверти энергии всего концерна. Остальная часть расходуется в ремонтных мастерских, складах, автомобильным транспортом и на обеспечение недвижимости».

Он также добавил, что система уже тестируется в пробных отправках поездов и по итогам тестовой эксплуатации в 2017 году Ecodriving будет внедрена на всей сети. Однако эксперт не раскрывает сумму контракта.
«Помимо сокращения затрат энергии, износ оборудования сводится к минимуму. А опыт других железнодорожных предприятий показывает эффективность системы экологического управления составами», – добавили в пресс-службе железнодорожного предприятия.

По данным пресс-службы VR Group, ежегодно железнодорожная компания тратит почти 630 ГВт/ч электроэнергии и 26 млн литров мазута, что эквивалентно потреблению энергии 40 тыс. односемейных домов (при затратах около 22 тыс. кВт/ч в год). А новая разработка сэкономит энергию почти для 2,5 тыс. домов (55 ГВт, почти 8,8 млн евро в год).

В частности, компания Cubris ApS внедрила в 2012 году подобную систему на 75% парка «Датских железных дорог» и еще 25% – в 2013 и 2014 годах.

Согласно данным Cubris ApS, Ecodriving повышает потенциал инфраструктуры, снижает затраты на обслуживание за счет меньшего износа, особенно на двигателях и тормозах, уменьшает вероятность ошибки машиниста, улучшает условия работы и повышает удовлетворенность пассажиров. Используя оптимальную ведущую стратегию, условия маршрута, система дает машинисту совет в реальном времени, который гарантирует уменьшение потребления энергии.

Генеральный директор «Датских железных дорог» Джеспер Лок отметил, что технологию в компании внедрили в 2013 году и она уже показала существенные сокращения энергозатрат.
«Разработчик постоянно дорабатывает систему, повышая ее качественные характеристики», – заметил руководитель «Датских железных дорог».

Хотя он не раскрыл сумму сэкономленных железной дорогой средств, но пояснил, что благодаря программе уже в 2013 году предприятие вышло на положительную рентабельность.

Между тем исследование по итогам тестовой эксплуатации проведет Ramboll Finland Oy. Однако директор по маркетингу и коммуникациям Каролийна Лэхмусвирта не смогла оперативно прокомментировать, какова сумма соглашения с «Финскими железными дорогами» и параметры оценки эффективности продукции.
Технология | Оптимизация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»