Подписка 1520 - PDF

Баланс на грани

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Баланс на грани
Стагнация

Юрий Гуцу,
заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы:

– Существующие ставки на аренду вагонов в Молдове минимальны, что выгодно в первую очередь грузоотправителям, но дополнительные сборы ситуацию усугубляют. Общая транспортная политика в стране такова, что компании повышать ставки не могут. Хотя наличие собственного подвижного состава и позволяет устанавливать ставки на аренду, в настоящий момент главный вопрос – просто сдать их в аренду. При этом сокращение объемов грузовых перевозок по сети «Железной дороги Молдовы» и возврат порожних составов, от которых оператор выигрывает только 15%, приводит к тому, что повышение ставок нецелесообразно.


Исключение

Роберт Епремян,
начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– У нас сегодня наблюдается избыток грузовых вагонов. Для такой ситуации характерно, что ставки занижаются, однако это не наш случай. Ставки на предоставление инвентарного парка в Армении в настоящее время приемлемые, и их повышение было бы нецелесообразно – если, конечно, не произойдет каких-то непредвиденных негативных событий, таких как девальвация национальной валюты, к примеру. Больше волнуют ставки российских операторов, подвижной состав которых приезжает в Армению: они находятся на довольно серьезном уровне. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что эти компании таким образом страхуются, ведь сухопутной границы с Россией у нас нет и операторам приходится направлять вагоны через паром, который ходит раз в месяц. Стало быть, вагон на длительное время оказывается исключенным из оборота.


Риски

Александр Шаповалов,
член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг» (оператор РФ):

– В рыночной экономике, по сути, ставки не могут быть завышенными или заниженными, они так или иначе рыночные, пока в дело не вмешиваются различные госструктуры и не регулируют цены сверху. Однако для большинства операторов с высокой долей лизингованного парка сегодняшний уровень доходности подвижного состава недостаточен. Чтобы обслуживать лизинговые платежи, гасить «тело» задолженности и содержать вагоны в надлежащем состоянии, доходность должна быть примерно в полтора раза выше, чем сейчас. Темпы производства подвижного состава сейчас крайне низки, одновременно с этим растут темпы списания старых вагонов. Соответственно, парка на сети становится все меньше, и мы пока еще не столкнулись с дефицитом только потому, что в других отраслях наблюдается низкая деловая активность.
Если бы сейчас начался рост цен на уголь, железорудное сырье, строительные материалы, то мы бы столкнулись с огромным дефицитом вагонов и ставки взлетели бы молниеносно, что, впрочем, тоже плохо для рынка в целом. Естественный и плавный рост ставок хотя бы до 800 руб. в сутки позволит парку находиться в необходимом количестве для обеспечения нужд потребителей – в этом случае покупка новых вагонов взамен выбываемых старых будет иметь смысл.


Преференции

Юрий Лавриненко,
заместитель председателя Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– В Казахстане грузовой парк находится в конкурентной среде. Ставки диктует рынок, а состояние рынка сейчас таково: имеет место профицит подвижного состава, наблюдается падение перевозок.
Говорить о целесообразности, а также о возможности понижения или повышения ставок сегодня сложно. Нередко крупные промышленные предприятия добиваются на государственном уровне более выгодных условий перевозок – каких-либо специальных ставок, исключительных тарифов и прочих льгот и преференций. В Казахстане механизма восполнения таких потерь перевозчику из государственного бюджета, к сожалению, нет.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что оснований считать действующие ставки неадекватными сейчас нет, учитывая избыток вагонов. Если они даже немного занижены, то рынок, скорее всего, в конечном итоге скажет свое слово и вытащит цены на справедливый уровень.


Тариф

Виргиниюс Юшка,
первый заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– С моей точки зрения, действующие ставки вполне адекватны и лучше бы их не менять, как минимум, до конца года. Нам необходимо держать строгий баланс: с одной стороны, надо побольше заработать, с другой – не растерять клиентов-грузоотправителей. И, учитывая нынешнюю рыночную конъюнктуру, мы сейчас находимся в точке равновесия. А для сохранения и приумножения клиентской базы тарифная комиссия готова для каждого отдельного случая рассмотреть возможность предоставления понижающего коэффициента к ставкам, если речь идет о крупных объемах грузов или, например, о многолетних надежных клиентах нашей компании. Как бы то ни было, сейчас размер ставки находится на должном уровне.
Спорная территория

Новости

3 ч
3 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»