Подписка 1520 - PDF

Проблему решит альтернатива

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Проблему решит альтернатива
С подобным предостережением официально выступил Профсоюз железнодорожников и отрасли сообщений Латвии. Основной причиной сокращения штата является падение на 20,6% объема перевозок, к которому привязана часть заработка – квартальная премия. В лучшие времена она составляла до 15% годовой зарплаты. Сейчас эти деньги работникам не выплачиваются.

Таким образом, по экономическим причинам LDz теряет конкурентные преимущества социального плана.
«Мы просчитали соотношение количества работающих и той переменной части заработной платы, которая зависит от объема перевозок. И если не найдутся ресурсы для сохранения заработной платы всего персонала, то, исходя из объема падения грузопотока, компания будет ежегодно увольнять до 500 работников, которые работают у «колеса». С другой стороны, люди могут сами принять решение об уходе, так как будут востребованы в других конкурирующих отраслях. Рынок труда у нас достаточно гибкий, и все борются за квалифицированные кадры. Поэтому заработная плата должна сохраниться и быть адекватной выполняемой работе», – говорит заместитель председателя профсоюза Александр Мухлинкин.

По его словам, железнодорожный концерн, который является крупнейшим работодателем страны, справедливо заслуживает поддержки государства. Поэтому профсоюз скорее апеллирует даже не к администрации LDz, а к профильному министерству. Основная дискуссия идет по возврату акцизного налога за топливо, которое используется для перевозок, по решению вопроса содержания инфраструктуры и договору на пассажирские перевозки. «Это один из альтернативных вариантов. Если государство найдет возможность в рамках бюджета профинансировать «акцизные» средства (а речь идет о 20 млн евро), это поможет стабилизировать ситуацию, сохранить уровень заработной платы и максимальное количество работающих. Мы считаем, что это достаточная сумма, которая поможет решить проблемы с недостатком перевозочного процесса», – уточнил Александр Мухлинкин.

Руководство железнодорожной компании признает, что из-за сложной рыночной ситуации грузоперевозки действительно упали, но финансовое положение предприятия стабильно, хотя квартальные премии за объем перевезенных грузов все же не выплачиваются. «Однако публично прозвучавшая информация о планируемых увольнениях работников не соответствует действительности: железнодорожная отрасль очень специфична, и мы не можем в худшие месяцы просто уволить работников, а потом, когда грузопоток вновь увеличится, ожидать, что они вернутся. Это было бы недальновидно ни с точки зрения развития предприятия, ни в свете социальной ответственности. Специалистов нам нужно сохранить», – прокомментировал «Гудку» председатель правления LDz Эдвинc Берзиньш.

Поэтому сейчас компания прорабатывает вопрос, как сбалансировать оплату труда работников, которые непосредственно связаны с обслуживанием грузов и остались без премии. В Министерстве транспорта и сообщений Латвии «Гудку» уклончиво ответили, что ведомство совместно с руководством компании LDz, а также профсоюзом железнодорожников оценивает различные решения для обеспечения стабильной работы компании и обеспечения социальной ответственности концерна к работникам железнодорожного сектора. «Правлению Латвийской железной дороги очень важно обеспечить стабильную деятельность и финансовое положение предприятия, чтобы оно могло быть конкурентоспособным в регионе», – говорится в комментарии.

Тем не менее в LDz рассчитывают на благоприятный исход в решении проблемы с помощью властей, который возможен под давлением внешних обстоятельств.
«Совокупность различных факторов свидетельствует о том, что не только Latvijas Dzelzceļš, но и вся транспортная отрасль Латвии стоит на пороге больших перемен. Сейчас нам предстоит работа с акционером и правительством по подготовке многолетнего договора с государством, как того требует директива Европейского союза, для обеспечения финансового равновесия управляющего инфраструктурой. В настоящее время республика является одной из последних стран Евросоюза, в которой государство не участвует в софинансировании железнодорожной инфраструктуры, однако рано или поздно государству придется начать это делать», – считает Эдвинc Берзиньш.

Правда, остается открытым вопрос, сохранит ли Латвийская железная дорога до этого момента свой штат. В настоящее время в LDz работают 15 тыс. человек. И ежегодная потеря 500 квалифицированных специалистов, как прогнозирует отраслевой профсоюз, будет иметь серьезные последствия для железнодорожного концерна.
Кадры | Перспектива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
12 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18