Подписка 1520 - PDF

Ожидание поддержки

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Железнодорожные администрации России и Финляндии приостановили работу над проектом контрейлерных перевозок между странами из-за внешнеэкономической ситуации и высоких затрат на данный вид перевозки. Автоперевозчики рассчитывают на государственную поддержку.

Перспективный проект контрейлерных перевозок на маршруте Россия – Финляндия обсуждался неоднократно. В 2011 году железнодорожные администрации двух стран запускали пилотные отправки, однако коммерческая реализация проекта не получилась из-за сложившейся внешнеэкономической ситуации и высокого уровня затрат на данный вид перевозки в межгосударственном сообщении. К такому выводу пришел статс-секретарь – заместитель министра транспорта России Сергей Аристов на международной научно-практической конференции «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях на основе транспортно-логистических центров».
«Автомобили по данному маршруту практически не идут, а платформ нет», – говорит Сергей Аристов.

Начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков также пояснил, что ранее в сообщении Россия – Финляндия поток автомобилей составлял около 300 тыс. в год. Однако сложная геополитическая и макроэкономическая обстановка, санкционные ограничения и колебания курсов валют снизили трафик более чем в 1,5 раза. А сама контрейлерная перевозка значительно дороже классического автомобильного варианта.

Хотя в апреле 2015 года утвердили закон, который создает определенную правовую платформу для развития законодательства в области контрейлерных перевозок на «пространстве 1520», мер недостаточно. В этой связи эксперт предложил включить контрейлерные платформы в перечень инновационного подвижного состава, который подлежит государственному субсидированию.
«Такие меры повысят интерес бизнеса к такому виду перевозок», – считает Владимир Голоскоков.

В компании SPSR Express уверены, что самые значимые достоинства контрейлерных перевозок – в их надежности и безопасности, а также скорости доставки, которая не сильно отличается от автомобильной, а зачастую даже выше. В то же время использование контрейлеров разгружает автомобильные дороги и способствует минимизации ущерба окружающей среде.

При этом операционный директор SPSR Express Кен О’Рэхилли отметил, что в России не всегда имеется подходящая инфраструктура на погрузо-разгрузочных пунктах для осуществления данного типа перевозок. Кроме того, нужно создавать специальные платформы, отвечающие стандартам тех стран, через которые проложен маршрут.
«Развитие данного вида перевозок в России невозможно без государственной поддержки, а Финляндия, в свою очередь, может поделиться опытом создания и эксплуатации данного типа перевозок», – считает эксперт.

Проект перевозок в сообщении Россия – Финляндия фактически не работает потому, что необходимы решения на уровне Правительства России, поддерживает автоперевозчиков генеральный директор компании RusTrail Андрей Панин. И хотя участники отрасли неоднократно готовили бизнес-предложения по организации такого сообщения, а РЖД даже установили приемлемые тарифные условия, проект заморозили из-за отсутствия государственного участия, уверен специалист.

По его мнению, европейский опыт показывает эффективность заинтересованности государства в процессе развития такого вида доставки – ежегодный прирост грузов, перевозимых в контрейлерах, составляет от 20 до 30%. Финляндия не исключение, а вот Россия должна еще развить необходимые мощности.
«Чтобы стимулировать спрос бизнеса, действительно нужно создать или доработать терминальную инфраструктуру, усовершенствовать законодательную базу и, главное, утвердить единый орган, который, используя механизмы государственно-частного партнерства, курировал бы развитие контрейлерных перевозок», – пояснил господин Панин.

Напомним, что в 2012 году совместный план организации контрейлерных перевозок подписали тогда еще президент РЖД Владимир Якунин и президент VR Group («Финские железные дороги») Микаэль Аро.
Маршрут | Проблема

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54