Подписка 1520 - PDF

Ограничения шире границ

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Ограничения шире границ
Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) предложило изменить условия приписки грузового подвижного состава. В будущем сообщество предлагает вовсе отказаться от института приписки. Однако до реализации такого решения пришлось бы пересмотреть ряд международных соглашений.

Как напоминают в партнерстве, в действующем на сегодняшний день приказе Минтранса России, определяющем процедуру приписки в РФ, указано, что целью приписки вагона к станциям является возможность определения владельцем инфраструктуры той станции, на которую должен быть возвращен вагон, не задействованный в перевозочном процессе и находящийся на других станциях, если на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах, либо иных данных не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца и при этом отсутствуют указания владельца вагона о станции, на которую он должен быть отправлен.

Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, на сегодняшний день развитие информационных технологий позволяет определить владельца вагона (на основании данных оперативно обновляемой автоматизированной базы данных парка грузовых вагонов), а также решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки. Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, не задействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД». Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктур, связанные с отстоем и передислокацией вагонов.

При этом, по мнению представителей партнерства, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам. Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам.

По словам эксперта СОЖТ Игоря Лебедя, ситуация усложняется тем, что вся нормативная база Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества (ЦСЖТ) построена на использовании приписки как основного способа идентификации вагона, поэтому одномоментная отмена приписки в настоящее время не представляется возможной.
«Для существенного упрощения про-цедуры приписки и выработки нового подхода к данному институту СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации: все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета). В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий», – отметил Игорь Лебедь.

В ближайшее время СОЖТ планирует обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов ЦСЖТ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.

Начальник Управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» (ЦД) Анатолий Кужель напомнил, что приписка приватных вагонов к инфраструктуре регламентирована не только российским законодательством, но и целым рядом международных соглашений.
«На сегодняшний день приписка вагонов является одним из критериев учета парка грузовых вагонов для всех железнодорожных администраций и всех железных дорог при организации перевозочного процесса на путях общего пользования и слежения за рациональным использованием инфраструктуры. В целях обеспечения требований законодательства РФ ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры общего пользования, руководствуется положениями правил приписки при осуществлении контроля за таможенным оформлением собственных грузовых вагонов, арендованных российскими владельцами у собственников стран СНГ и Балтии для участия во внутрироссийских перевозках свыше 45 суток. Поэтому отмена действующего в РФ порядка приписки не отменит приписку как таковую, но вызовет трудности с реализацией на территории России взятых на себя международных обязательств», – подчеркнул Анатолий Кужель.

Представитель РЖД также отметил, что на протяжении последних лет госкомпания совместно с Минтрансом России занимается приведением транспортного законодательства в соответствие с проводимыми реформами. В частности, неоднократно выдвигались предложения по корректировке действующих правил приписки с учетом технических и технологических возможностей инфраструктуры.

Таким образом, резюмировал Анатолий Кужель, ЦД РЖД не поддерживает отмену приписки, но считает необходимым актуализацию существующего порядка приписки подвижного состава при обязательной гармонизации с международной нормативно-правовой базой. Кроме того, нужно учесть позиции всех участников перевозочного процесса, в том числе собственников вагонов и владельцев железнодорожной инфраструктуры как общего, так и необщего пользования.
Инициатива | Дискуссия

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»