Подписка 1520 - PDF

По пути спасения

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
По пути спасения
Даугавпилсская дума и Латвийская железная дорога (Latvijas Dzelzcels, ЛЖД) договорились о сохранении трех железнодорожных веток города – в Гайке, Черепове и в поселке Химиков. Власти обеспечат привлечение инвесторов, а железная дорога модернизирует участки.

Документ позволит сохранить три железнодорожные ветки в Даугавпилсе, провести их реконструкцию, обеспечить безопасную эксплуатацию и использование сопутствующей инфраструктуры. Хотя предполагается, что ЛЖД за счет своих средств проведет модернизацию линий и обеспечит их содержание, самоуправление обязуется при необходимости закончить строительство новых участков железной дороги.

Заместитель председателя самоуправления Даугавпилса Петерис Дзалбе пояснил, что по соглашению с ЛЖД предприятие оставит ветку в Гайке, Черепове и на подходах к теплоэлектроцентрали-3 (ТЭЦ).
«Железнодорожное предприятие инвестирует деньги в развитие путей и их содержание, а местные власти возьмут на себя обеспечение условий для бизнеса, который сможет воспользоваться железной дорогой для перевозок», – говорит господин Дзалбе.

В настоящий момент пути в Черепове используются исключительно компаниями по производству бетона, но предполагается, что ветку сможет эксплуатировать строящийся завод по производству гранул. Для этого необходимо дорогу продлить.

Третий маршрут железной дороги расположен на территории бывшего завода химического волокна, а часть пути подходит к ТЭЦ-3 и следует дальше.
«Дума уже разрабатывает необходимую техническую документацию по развитию территории в поселке Химиков для привлечения инвесторов», – добавил вице-мэр.

При этом ранее председатель правления ЛЖД Эдвин Берзиньш отмечал, что грузооборот Латвии сократился почти на 20%, а предприятие содержит инфраструктуру исключительно на свои средства. Однако обновление нормативного регулирования в области железнодорожного транспорта позволит изменить ситуацию.
«Государство должно будет заключать с держателем инфраструктуры договор, который определит сумму инвестиций и скорость грузоперевозок», – говорил тогда руководитель железнодорожного предприятия.

Между тем руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс не смог пояснить, во сколько предприятию обойдется реконструкция железнодорожных линий и их последующая эксплуатация. Но использоваться будут собственные средства ЛЖД.

В 2014 году ЛЖД подавала ходатайство о ликвидации трех участков железной дороги, которые не используются, в думу Даугавпилса. Однако власти города устранение маршрута не утвердили, поскольку городской приоритет предполагает развитие промышленной зоны, а привлеченным предпринимателям понадобится железная дорога для транспортировки грузов.
Власть | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»