Подписка 1520 - PDF

Постепенная унификация

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Постепенная унификация
Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрел вопрос «О применении унифицированных тарифов при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок на территории и с территории Киргизской Республики через территорию государств – членов Евразийского экономического союза».

Как сообщил член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Данил Ибраев, по итогам заседания было поддержано предложение о применении унифицированных тарифов на принципах взаимности и паритетности. При этом Киргизия должна учитывать положения Порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта.
«Сейчас проводится унификация железнодорожных тарифов и облегчаются условия международных автомобильных перевозок, что даст мощный импульс для развития экспортно ориентированных предприятий Киргизии, – отметил Данил Ибраев. – После вступления страны в ЕАЭС производители получили доступ к рынку с более чем 180 млн населения и общим ВВП свыше $4 трлн, притом что они оказались освобождены от таможенных процедур и оплаты пошлин».

Как пояснили «Гудку-1520» в ЕЭК, Киргизия пока взяла отлагательные условия по вводу унифицированных тарифов, поскольку не провела полностью унификацию. Однако здесь проявились определенные разногласия между Киргизией и Казахстаном. Киргизия настаивает на том, чтобы унифицированные тарифы применялись сразу по мере их подготовки и согласования. Казахстан считает, что необходимо использовать двухлетний переходный период, который предусмотрен в Порядке регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта. Дело в том, что Казахстану объективно невыгодно применение унифицированных тарифов Киргизией, поскольку они почти в два раза ниже, чем существующие сейчас. В результате транзитные доходы упадут. К примеру, доля российского транзита через Казахстан в Киргизию составляет почти 20% всего казахстанского транзита. Кроме того, Казахстан опасается, что по низким тарифам киргизские товары (прежде всего сельхозпродукция) активно начнут выходить на рынки России. Киргизия уже заявила, что намерена увеличить экспорт продукции в наиболее удобные ей в транспортном отношении регионы России, от Урала до Новосибирска, и эта продукция окажется дешевле казахстанской. В ЕЭК также полагают, что снижение транспортного тарифа почти в два раза серьезно скажется на взаимной торговле. Из России Киргизия импортирует довольно широкий спектр продукции, но больше половины – это минеральное сырье. Его транспортировка может стать дешевле, и это создаст проблемы Казахстану, который также активно экспортирует в республику горюче-смазочные материалы. Поэтому окончательное решение о том, как именно будут вводиться унифицированные тарифы, будет приниматься на Высшем совете Евразийского экономического союза, который представляют президенты государств союза.
«Для России экономические вопросы торговли с Киргизией не имеют большого значения, поскольку все это лишь доли процента в общем объеме внешней торговли, – говорит директор Центра исследований международной торговли РАНХ и ГС Александр Кнобель. – Поэтому вряд ли она здесь будет активно занимать чью-либо сторону. Скорее для нее здесь важно соблюдение всех положений уже принятых документов. Наша страна просто будет помогать решать все вопросы на основе паритета интересов».
Интеграция | Тариф

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»