Подписка 1520 - PDF

Единым пулом

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Открытое акционерное общество «Белорусская калийная компания» (БКК, 42% общества принадлежат ГО «Белорусская железная дорога») стало основным акционером литовской экспедиторской компании Fertimara. Согласно договоренности между сторонами детали сделки не раскрываются, однако известно, что размер купленного пакета акций составил 40% .

Как рассказали в БКК, приобретение этого актива позволило компании непосредственно участвовать практически во всех операциях, связанных с отгрузкой калийных удобрений на экспорт.
«Сейчас мы развиваем эту компанию в качестве нашего приоритетного брокера, что дает нам дополнительные преимущества и доходы, – сообщила пресс-секретарь БКК Ирина Савченко. – Для нас крайне важна слаженная работа в одной связке. У нас выстроена и проводится работа в едином пуле, в который входят производитель, продавец, стивидор, агент, брокер, а также Белорусская железная дорога и АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»). Такая система позволяет нам повысить уровень сервиса и эффективность продаж».

На сегодняшний день Белоруссия обеспечивает примерно треть грузооборота Клайпедского порта. При этом основную долю всех белорусских грузов (71,7%) занимают химические и минеральные удобрения. В прошлом году через порт в Клайпеде перевалено свыше 90% общего объема экспорта ОАО «Беларуськалий» (акционер БКК с долей в 48%), отправленного через морские порты, и всего объема экспорта «Гродно Азота».

Чтобы снизить расходы на перевалку продукции, крупные белорусские экспортеры активно изучают возможность приобретения долей в уставном капитале литовских компаний – операторов терминалов. Так, в апреле 2013 года «Беларуськалий» приобрел пакет акций (30%) одного из операторов терминала в клайпедском порту – Biriu kroviniu terminalas, тогда сумма сделки составила $30 млн.

Эксперты уверены, что в результате этой сделки стоит ожидать серьезного прироста объемов отгрузки белорусских удобрений по железной дороге в направлении порта Клайпеда.
«Основная цель приобретений такого рода – оптимизация перевозок на определенном направлении для дальнейшего наращивания грузопотока, – считает вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас. – Fertimara – компания средних размеров, оптимальный вариант для БКК. Отдельно в этой ситуации радует, что инвестиции в Литву пришли не из традиционных источников – западных или китайских».

Кроме того, отметил эксперт, ряд международных экспертов прочили увеличение объемов отгрузки белорусских минеральных удобрений в направлении российского порта Усть-Луга, сейчас же видно, что БКК явно интересуется клайпедскими мощностями, а это способствует развитию конкуренции.
Оптимизация | Конкуренция

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54