Подписка 1520 - PDF

Целевая трата

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Целевая трата
Парламент Молдовы ратифицировал перечисление гранта в 5 млн евро для ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) на покупку 10 грузовых локомотивов и сопутствующего оборудования.

Соглашение о гранте между Молдовой и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) предполагает выдачу 52,5 млн евро на закупку локомотивов и реструктуризацию железнодорожной инфраструктуры. В частности, парламент Молдовы уже ратифицировал дотации в размере 5 млн евро на приобретение новых локомотивов.

Субсидии пойдут не только на закупку тягового подвижного состава, но и на внедрение программы энергоэффективности за счет специального оборудования для проверки нефтепотребления существующих локомотивов, а также системы для онлайн-анализа базы данных железнодорожного предприятия.

По мнению первого заместителя генерального директора Сергея Томши, средства банка предприятие получит лишь при выполнении основных условий контракта. Однако первый безвозвратный транш в 5 млн евро ЖДМ использует уже сейчас для покупки новых локомотивов, что позволит сохранить грузопоток – транзитный и экспортно-импортный. А остальную сумму руководство направит на проектирование и ремонт инфраструктуры.

Кто будет производить локомотивы для предприятия, решит открытый тендер, условия которого пока не определены.

На балансе железнодорожного предприятия находится 125 единиц тягового подвижного состава, однако срок службы более 50% из них уже истек, превысив 35–40 лет. По этой причине ежегодно ремонт обходится ЖДМ в более чем 6,9 млн евро.

Заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу заметил, что фактически железная дорога эксплуатирует значительно меньше локомотивов, поэтому 10 единиц существенно решат проблему ЖДМ, особенно на определенных участках инфраструктуры. Закупка грузовой тяги – логичный ход, ведь технику можно использовать и для пассажирских составов.
«Поскольку у современных локомотивов коэффициент полезного действия выше, чем у старых, то и эксплуатационные затраты на них существенно сократятся», – говорит Юрий Гуцу.

При этом для успешной реструктуризации ЖДМ необходимо грамотно провести сокращение персонала, выплатив единовременные пособия, отметил специалист. В ином случае судебные разбирательства обойдутся предприятию дороже. Пока доход ЖДМ не позволяет выплатить компенсацию, поскольку не хватает объемов перевозок, но как только средства ЕБРР поступят – начнется реструктуризация. Она, в свою очередь, позволит развить институт частных операторов. А в управлении железной дороги останутся тяговый состав и инфраструктура.

Напомним, что условия кредитного соглашения ЕБРР и Молдовы предполагают предоставление средств на 15 лет, первые три из которых – льготные. Кроме того, предполагается, что реструктуризация железнодорожного сектора позволит реформировать отрасль и скорректировать Стратегию транспорта и логистики на 2013–2022 годы.
Грант | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»