Подписка 1520 - PDF

Правильный расчет

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Правильный расчет
Правительство Калининградской области определило размер компенсации транзитных перевозок по железной дороге для местных предпринимателей. Сумма достигнет 60 тыс. руб. за вагон.

В 2016 году на субсидирование грузовых железнодорожных перевозок через Литву и Белоруссию Калининград получил из федерального бюджета 568 млн руб. Целевые дотации связаны с потерями, которые несут калининградские предприятия. А именно транзитные перевозки грузов обходятся им дороже, чем другим компаниям на территории России, – на 30 тыс. руб. и более за каждый вагон.

По словам министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Дятловой, субсидии на компенсацию частичных затрат по перевозке грузов железнодорожным транспортом выравнивают условия ведения хозяйственной деятельности на всей территории страны. А само удорожание транспортной составляющей в себестоимости продукции связано с валютными тарифными расчетами.
«Такую меру поддержки наши предприятия не получали никогда. Сумма субсидий составит от 30 до 60 тыс. руб. на один вагон», – пояснила Елена Дятлова.

Председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк пояснил, что дотационная ставка рассчитывалась на основе производства, объемов перевозок и числа компаний, подпадающих под закон.

По его словам, такая сумма полностью оправданна и объективна. Она позволит выравнять обстановку с грузовыми отправлениями. В качестве примера эксперт привел автомобильные перевозки, где компенсация в 60 тыс. руб. покрывала бы весь фрахт.
«Под закон подпадают калининградские производители, однако в основном это крупные компании – основные пользователи железной дороги, – уверен Леонид Степанюк. – Небольших предприятий это коснется в меньшей степени из-за характера перевозимой продукции, в силу ее ценности и малых партий».

В частности, ООО «Автотор Холдинг» (Калининград) сможет, по его мнению, воспользоваться дотациями. Однако в компании не смогли оперативно рассказать, позволят ли государственные субсидии выровнять ситуацию с перевозками, а также достаточна ли выделяемая сумма.

При этом схема получения субсидий проста и прозрачна, настаивает Леонид Степанюк, – необходимы подтверждающие транспортные документы и грамотно заполненная таблица расчета транспортной составляющей. После проведения успешной компенсации железнодорожных перевозок предполагается лоббировать схемы поддержки и других видов транспорта – автомобильного и морского.

Напомним, что ранее руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Литовских железных дорог» (ЛЖД, Lietuvos Gelezinkeliai) сообщал «Гудку», что тарифы на транзитную перевозку грузов по железной дороге в 2016 году в Литве повышать не собираются. Но и ставки, размер которых составляет 6–9 евро за тонну в зависимости от общей массы перевозимого груза, не изменятся.

Между тем правила предоставления дотаций вступают в силу с апреля 2016 года. А компенсация предоставляется в размере превышения стоимости перевозки по железным дорогам Литвы и Белоруссии над стоимостью аналогичной перевозки на расстояние по территории России, равное сумме расстояний перевозки по железным дорогам трех стран.
Субсидии | Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»