Подписка 1520 - PDF

Одного интереса мало

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Одного интереса мало
Потенциал

Усмон Каландаров,
заместитель начальника ГУП «Таджикская железная дорога»:

– Иностранные активы интересуют всех. Только заинтересованности, как правило, мало. При наличии необходимого капитала наши вложения могли бы пойти на приобретение исключительно железнодорожных предприятий. А цель их приобретения – принести дополнительную прибыль предприятию, нарастить объемы перевозок. К сожалению, такие проекты обходятся дорого. У нас уже налажен контакт с иностранными банками, которые предоставляют ТЖД займы на проекты строительства и модернизации железных дорог в Таджикистане, а также на развитие транспортных коридоров. Например, с Европейским банком реконструкции и развития. Сотрудничество с такими кредиторами потенциально позволит получить финансирование и на покупку иностранных активов.


Опыт

Андрей Жемчугов,
директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ПАО «ТрансКонтейнер»:

– У нашей компании уже есть ряд активов за пределами России. Во-первых, 50-процентная доля в АО «Кедентранссервис» (совместное предприятие с «Казахстанскими железными дорогами»). Также есть СП в Китае – Rail Container. Есть два дочерних общества в Европе – оператор терминала Добра в Словакии (TransContainer – Slovakia) и экспедиторская компания в Австрии (TransContainer Europe). Так что за возможностями поработать за рубежом мы тщательно следим. Сейчас продолжение этой работы упирается лишь в вопрос динамики рынка. Если будет подходящий актив, укладывающийся в нашу бизнес-модель, мы с удовольствием его приобретем. География в этом смысле довольно широка – от Европы до Азиатско-Тихоокеанского региона. Впрочем, условно на Южную Африку наши интересы не распространяются. Потенциально интересны как операторские, так и логистические компании.


Финансы

Мирон Гагауз,
заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Если рассматривать вопрос теоретически, да, нас интересуют любые инструменты повышения эффективности работы железной дороги, и использование иностранных компаний различного профиля исключением не является. Но, к сожалению, теория часто отличается от практики, и весьма сильно.
Во-первых, мы упираемся в вопрос финансовых средств. Перед нами сейчас стоит конкретная задача – провести модернизацию инфраструктуры и обновление парка подвижного состава. При этом в рамках Стратегии развития транспорта и логистики Молдовы на 2013–2022 годы нам необходимо привлекать порядка 120 млн евро ежегодно. Есть решение парламента о привлечении кредита на такую сумму в ближайшее время. Половина привлеченных средств пойдет как раз на обновление инфраструктурных мощностей, половина – на закупку тепловозов.
А во-вторых, нельзя забывать, что Железная дорога Молдовы является предприятием государственным, а значит, несколько скованным в вопросах внешнеэкономической деятельности. На подготовительном этапе можно изобразить любую схему с покупкой и использованием зарубежных активов, но на деле мы должны будем согласовать этот вопрос с правительством. А поддержит ли кабмин подобную инициативу в текущих кризисных условиях – большой вопрос.


Ограничение

Тоомас Уйбоупин,
директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– В настоящее время конкретных планов по покупке зарубежных компаний у нас нет. Если предположить идеальную ситуацию – у Эстонской железной дороги есть средства на покупку таких активов, – могут быть варианты. Теоретически могут быть интересны экспедиторские или логистические предприятия в странах, граничащих с Эстонией, работа с которыми позволит оптимизировать грузопотоки, нарастить объемы транзитных перевозок в нашем направлении. В этом плане очень интересен опыт немецкой Deutsche Bahn. Но нельзя при этом забывать, что нормативно-правовая база Евросоюза вводит свои ограничения и – опять же в теории – может связать нам руки в этой области. На деле же все обстоит несколько иначе: возможности ER ограничены, экспедиторы занимаются своей работой, железнодорожники – своей, и мы стараемся, чтобы наши интересы не пересекались.


Порт

Нигматжан Исингарин,
председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:

– Я убежден, что у «Казахстанских железных дорог» (впрочем, как и у наших российских коллег) существует очень большой потенциал, который нам только предстоит раскрыть. В первую очередь это касается неиспользованных транзитных возможностей. И для реализации нашего потенциала необходимо использовать все возможные средства, в том числе учреждение за рубежом новых предприятий, а также приобретение уже действующих иностранных компаний (возможна покупка долей).
Главным образом нас могут заинтересовать операторы, экспедиторы и логистические компании в ближнем зарубежье. Одним из перспективнейших направлений можно назвать китайское. Казахстанские железнодорожники уже работают здесь – АО «НК «Казахстан темир жолы» построило в порту Ляньюньган логистический терминал. Учитывая, что этот порт входит в топ-25 морских торговых портов по величине и представляет собой восточное начало нового евразийского трансконтинентального коридора, можно сказать, что КТЖ попали в точку, задумав этот проект. Сейчас же необходимо изучать уже новые возможности работы за границей.
Спорная территория

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»