Подписка 1520 - PDF

Как по маслу

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Как по маслу
Государственное предприятие «НК «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги», КТЖ) организовало доставку грузов по новому маршруту от станции Достык до провинции Шэньси. Доставка позволит Казахстану нарастить объем контейнерных перевозок.

Новая линия перевозок пройдет от станции Достык (международный пограничный переход Достык – Алашанькоу) в город Сиань (провинция Шэньси, Китай). Первая поставка включила в себя доставку контейнеров с более чем 2 тыс. тонн растительного масла.

Руководитель сианьской индустриальной корпорации «Айцзюй» Дзя Хэи пояснил, что запуск маршрута позволит развить производство не только растительного масла, но и зерна, мяса в Казахстане
«Мы планируем инвестировать в проект порядка $15 млн, – говорит Дзя Хэи. – На первом этапе компания отправит на экспорт до 20 контейнерных поездов с продовольственной продукцией из Казахстана, а затем увеличит число составов до 50 ежегодно».

По мнению начальника международного отдела контейнеров «Китайских железных дорог» Джан Вэня, организация контейнерного поезда из Казахстана в направлении города Сиань заложит основу для привлечения грузов в обратном направлении в Китай.

Эксперты также видят значительный потенциал в новом маршруте, поскольку именно Сиань стал поставщиком основной модели развития Экономического пояса Шелкового пути, представив анализ возможной логистики и технологического наполнения проекта руководству страны.

Заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин заметил, что город являлся исторической точкой Великого шелкового пути, ключевым транспортным узлом.
«Более 10 лет именно тут функционирует свободная экономическая зона и большой финансовый центр, – утверждает Андрей Грозин. – Поэтому проблема наполнения маршрута с китайской стороны не стоит».

Однако специалист не уверен в полноценной загрузке со стороны Казахстана, опасаясь повторения ситуации с экспериментальным поездом с Украины, где отсутствие грузов задержало состав на станции Достык. Но поскольку стратегия китайских инвесторов позволяет им выбирать лучшие тарифы, условия и бизнес-возможности и они не заинтересованы в порожних пробегах, рентабельность маршрута не вызывает сомнений.

Заместитель директора станции Достык Жандос Абдыманапов отметил, что переход Достык – Алашанькоу за время сотрудничества с Китаем уже усовершенствовал прилегающую инфраструктуру, что позволило нарастить объемы грузоперевозок и наладить пассажирское сообщение Астана – Урумчи и Алматы – Урумчи.
«Для нас важно увеличить контейнерные перевозки, – говорит эксперт. – По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество таких поездов возросло на 173%. За 2015 год железнодорожное предприятие отправило на импорт 428 контейнерных составов, 376 из которых направлением в Европу».

Напомним, что маршрут организован в рамках соглашения между Казахстаном и Китаем в области развития транспортно-логистических связей и увеличения объемов контейнерных перевозок. Транспортировку грузов проведут два оператора – KTZ Express и China Railway International Multimodal Transport Co Ltd (CRIMT).

Перевозки | Маршрут

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35