Подписка 1520 - PDF

Кредиторы подождали у кассы

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Кредиторы подождали у кассы
Вторую задержку выплат по еврооблигациям за последний год допустила «Укрзализныця» (УЗ). Хотя дефолт был техническим, этого оказалось достаточно для снижения доверия кредиторов.
«Вследствие определенных технических проблем, которые задерживали листинг облигаций на Ирландской фондовой бирже, ПАО «Украинская железная дорога» не имело возможности уплатить проценты, срок для уплаты которых наступил 15 марта 2016 года, – говорится в официальном заявлении УЗ. – После тесного сотрудничества с соответствующими органами по вопросам листинга общество с радостью сообщает, что технические проблемы были решены и облигации прошли листинг на Ирландской фондовой бирже 21 марта. Уплата процентов также была осуществлена должным образом 21 марта».

Сбой в графике платежей был допущен почти сразу после достижения очень важного для железнодорожной компании соглашения о реструктуризации полумиллиардного долларового выпуска облигаций, о котором было объявлено 18 марта. Это единственные облигации «Укрзализныци», номинированные в иностранной валюте (так называемые еврооблигации). Размещение было осуществлено через компанию PSV Shortline Plc, организаторами выпуска выступили Barclays Capital, Morgan Stanley и Sberbank CIB. Выпуск получил госгарантию. Проценты держателям бумаг должны были выплачиваться дважды в год по ставке 9,5% годовых, погашение было назначено на 2018 год.

«Укрзализныця» исправно платила два года, но в мае 2015-го перевела деньги по очередному купону с задержкой в несколько дней. В финансовой практике это расценивается как дефолт (неплатежеспособность), пусть и технический.

Через три дня после объявления о техническом дефолте международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта УЗ в национальной валюте с уровня CCC до RD (ограниченный дефолт). Кроме того, агентство понизило долгосрочный РДЭ «Укрзализныци» в иностранной валюте с уровня CC до C.

Так что можно сказать, что Fitch еще долго верила в «Укрзализныцю», потому что агентство Standard&Poor's не дожидалось дефолта по облигациям и снизило рейтинг компании до SD (выборочный дефолт) после прекращения выплат основного долга по нескольким банковским кредитам.

Техдефолт мая 2015 года вынудил правительство Украины начать реструктуризацию облигаций УЗ. Переговоры заняли десять месяцев. В результате ставка купона увеличилась до 9,875%, а срок погашения выпуска сдвинулся на 2021 год. При этом 60% основной суммы долга будет выплачено в 2019 году, еще 20% – в 2020-м.

Именно эти новые облигации и должны были пройти регистрацию (листинг) на Ирландской фондовой бирже взамен прежних. И бумажная волокита стоила УЗ еще одного снижения рейтинга кредитоспособности. А понижение кредитных рейтингов напрямую приводит к удорожанию заимствований и, таким образом, снижает доступность инвестиций и рентабельность бизнеса.

Агентство Fitch 23 марта 2016 года объявило, что теперь и долгосрочный рейтинг компании в иностранной валюте будет понижен до уровня RD (выборочный дефолт).
«Рейтинги компании, вероятно, останутся увязанными с суверенными рейтингами Украины», – подчеркнуло агентство в официальном сообщении.

Такая зависимость заставляет правительство серьезно заняться увеличением доходов национальной железнодорожной компании. В начале марта 2016 года кабинет министров одобрил проект финансового плана «Укрзализныци» со среднегодовым повышением тарифов на железнодорожные перевозки грузов на 10%. Чистая прибыль компании составит более 96 млн гривен ($3,66 млн), планируемый общий доход от деятельности компании в 2016 году – 77,4 млрд гривен ($2,954 млрд). Также в 2016 году «Укрзализныця» планирует привлечь кредитов на 23,1 млрд гривен ($882 млн), а вернуть 26,6 млрд гривен ($1,02 млрд).

Директор украинского Центра транспортных стратегий Сергей Вовк не удивлен еще одним техническим дефолтом «Укрзализныци», но полагает, что теперь компания начнет платить четко.
«Как правило, задержки выплат сопутствуют переговорам о реструктуризации. Сейчас у компании неплохая ситуация с выполнением бюджета. Украинская экономика по результатам первых двух месяцев начала показывать выход из рецессии. Так что я не предвижу повторения дефолтов по платежам», – заявил Сергей Вовк «Гудку».

«Укрзализныця» на момент сдачи номера не ответила на вопросы «Гудка».
Долг | Реструктуризация

Автор: Павел Арабов

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»