Подписка 1520 - PDF

Тарифы с оттенком

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Тарифы с оттенком
Соответствующее постановление принял кабинет министров республики. В список включены тарифы на перевозку транзитных грузов железнодорожным и морским транспортом, услуги по эксплуатации портовых установок, связанных с транзитными грузами, и их перевалке через морские терминалы, а также на экспедицию.

Это уже второй документ, который определяет правила игры в сфере железнодорожных перевозок. Напомним, в начале февраля 2016 года были внесены изменения в «Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государством». Из него были исключены тарифы на грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге на территории Азербайджана.

И, как сообщал «Гудок», грузоотправители позитивно оценили такое решение правительства. Сейчас последовало развитие ситуации.

По словам главного инженера Департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) Наримана Нагиева, последнее решение правительства носит скорее формальный характер. «По сути, это право подписи, так как обоснование и регулирование тарифов отдано недавно созданному Координационному совету по транзитным грузоперевозкам. В настоящий момент тарифный комитет уже не рассматривает наши цены, хотя раньше просил обосновать тарифы, доказать ценообразование, что занимало много времени, а затем все равно отдавал их кабмину на утверждение. Сейчас эти вопросы решают совет и дорога, которая в него входит, минуя тарифный комитет», – прокомментировал он «Гудку».

Меры, которые в последнее время принимают власти Азербайджана для повышения эффективности перевозок в республике, мотивированы рядом факторов, считает эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов. «Обеспечение независимости железной дороги в вопросе назначения тарифов связано с плачевным финансовым состоянием АЖД. За последние два года значительно уменьшен объем перевозок, есть большие долги. Поэтому первое решение нужно рассматривать не только в контексте тарифов, оно было направлено в первую очередь на выведение дороги из-под контроля Министерства транспорта и создания для нее свободного юридического поля, чего до сих пор не было», – считает он.

Свежее решение кабмина по транзиту скорее является стремлением государства зафиксировать свое влияние на сферу перевозок, говорит эксперт. «Когда совет по координации был создан, очень многие ошибочно думали, что он же будет принимать решение по тарифам, хотя это не входит в его устав. И были разногласия между министерствами. Например, позиция Министерства финансов была однозначной, что тарифы не входят в компетенцию Минэкономики и координационного совета. А экономисты считали, что могут заниматься этим. Чтобы определить, что все-таки правительство остается ответственным за тарифы, кабинет министров обозначил свой статус. Постановление имеет скорее политическую тональность, чем экономическое обоснование», – пояснил Гаджи Гусейнов.

При этом российские эксперты отмечают еще один немаловажный аспект, который стоит учитывать при оценке действий азербайджанского кабмина. Как уточнил юрист компании «Деловой фарватер» Павел Ивченков, поскольку транзитные перевозки связаны с отношениями с другими странами, их решили оставить в ведении государства, чтобы не произошло каких-либо внешних споров.
Власть | Приоритет

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»